Водный транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТраулерыРыболовный траулер — судно для добычи улова тралом на ходу. Первые траулеры были деревянными, бортовыми и с паровыми машинами. Известно, что в 1875 году первый траулер спроектировал и переоборудовал из сейнера британец David Allan, а в 1877 году он же построил новый траулер Pioneer LH854. Оба судна были деревянными с паровыми машинами, а происходило все это в шотландском городе Лейт/Лит (Leith)- важный город для мировой рыболовной индустрии, где после 2МВ был создан первый кормовой траулер, а вскоре спроектирвоан и первый кормовой траулер-завод (БМРТ) Fairtry.
В самом начале 20-го века стали строить стальные (клепанные) паровые бортовые траулеры. К середине 1930-х гг. появились дизельные траулеры, а перед 2МВ в немецком Эмдене построили рыболовные логгеры (Logger), которые после войны стали в СССР средними рыболовными траулерами (СРТ) огромной серии СРТ-300. После войны, в Финляндии и Швеции, для СССР продолжали серийно строить паровые траулеры серий РТ. В это же время французы стали массово использовать большие бортовые дизельные траулеры, строившиеся у себя и в США, серию таки-же судов заказал в Бельгии и СССР, головное судно Кремль. В 1947 году в Шотландии появился первый экспериментальный кормовой траулер Fairfree, переоборудованный из военного тральщика. Траулер воплотил идеи появившиеся еще перед 2МВ и подтвердил эффективность кормового траления, судно стало шагом к созданию первого траулера-рыбзавода Fairtry в 1953 году. Серии советских БМРТ типа Пушкин, Маяковский и их модификации, созданные на базе данного британского проекта оставались основой советского рыболовного флота до середины 1970-х годов. К середине 1960-х годов в Голландии создали бесслиповый кормовой траулер, так называемый "пылесос", на котором прием улова осуществляется вакуумным рыбонасосом, этим судам не требуется длинная траловая палуба, что меняет концепцию и конструкцию их корпуса. Именно эти траулеры со временем стали самыми крупными и по размерам и по производительности. Первый такой траулер — Cornelis Vrolijk Fzn. В 1988-1989 гг. Минрыбхоз СССР приобрел три судна такого типа для экспериментальной эксплуатации: одно в постройке в Норвегии — Новатор, и два голландских Навигатор и Надир. Крупнейшим построенным траулером стал Atlantic Dawn, а флагманом российского рыболовного флота с 2014 года тоже является "пылесос" Механик Сергей Агапов. @3X Подразделы○ Проект 03095, тип Андромеда○ Проект 05025, тип Ариус ○ Проект 12800 ○ Проект 1282, тип Карелия ○ Проект 1283, тип Север ○ Проект 1288, тип Пулковский меридиан ○ Проект 1296, тип Гируляй ○ Проект 12961, тип Лаукува ○ Проект 1328, тип Балтика ○ Проект 1329, тип Креветка ○ Проект 13307 ○ Проект 1332, тип Баренцево море ○ Проект 1332МУ, тип Ачинск ○ Проект 1332РП, тип Вильнюс ○ Проект 1335, тип Приметный ○ Проект 1336, тип Омар ○ Проект 1376, тип Алтай ○ Проект 1386, тип Горизонт ○ Проект 16080, тип Антарктида ○ Проект 1701, тип Скорпион ○ Проект 170701 (Исландия), тип Капитан Соколов ○ Проект 21280, тип Звезда Рыбака ○ Проект 21520, тип Россбел ○ Проект 2198 (Германия), тип Иван Шаньков ○ Проект 26.5m Kutter (ГДР), тип Elbe ○ Проект 2767, тип Александр Масленников ○ Проект 365 ○ Проект 365бис ○ Проект 391, 391А, тип Горностай ○ Проект 394 (всех модификаций) ○ Проект 394, тип Маяковский ○ Проект 394А, тип Пионер Латвии ○ Проект 394АМ, тип Кронштадт ○ Проект 394РМ, тип Лучегорск ○ Проект 395, тип Бологое ○ Проект 484 ○ Проект 50010, тип Ягры ○ Проект 502, тип Маяк ○ Проект 552, тип Карелия ○ Проект 5670 WSD ○ Проект 70126, тип Валерий Маслаков ○ Проект 70760, тип МТ-250 ○ Проект 940/4 ○ Тип Akagi Maru, проект (Япония) ○ Тип American Shrimp ○ Тип Artur Becker, проект (ГДР) ○ Проект Atlantik (ГДР), тип Атлантик ○ Проект Atlantik-II (ГДР), тип Союз-3 ○ Проект B-10 (ПНР), тип Рига ○ Проект B-11 ○ Проект B-14 (ПНР), тип Зеленодольск ○ Проект B-15 (ПНР), тип Лесков ○ Проект B-22 (ПНР), тип Carina ○ Проект B-23 (ПНР), тип Albakora ○ Проект B-25, B-25s, B-25sA, B-25sB (ПНР) ○ Проект B-26 (ПНР), тип Космос ○ Проект B-275 (ПНР), тип Леда ○ Проект B-280 ○ Проект B-29, тип Laskara ○ Проект B-290, тип Gardar ○ Проект B-298, тип Alida Glacial ○ Проект B-304 (Польша) ○ Проект B-305 ○ Проект B-322 ○ Проект B-325 (Польша) ○ Проект B-329 ○ Проект B-400 (ПНР), тип Спрут ○ Проект B-402 ○ Проект B-407 (ПНР), тип Aquila ○ Проект B-408 (ПНР), тип Иван Бочков ○ Проект B-410 ○ Проект B-414 (ПНР), тип Wlocznik ○ Проект B-417, тип Tazar ○ Проект B-418, тип Kalmar ○ Проект B-419, типа Vega ○ Проект B-421 (ПНР) ○ Проект B-425 ○ Проект B-671, тип Atria ○ Проект B-672 (Польша), тип Strojnik ○ Проект B-673 (ПНР), тип Langusta ○ Проект B-676 (ПНР) ○ Проект B-965 ○ Тип Brandenburg (тип III) ○ Тип Bremen, проект (ФРГ) ○ Тип Canadian No.1 ○ Тип Cape d'Or II ○ Тип Chikubu Maru, проект (Япония) ○ Тип Colonel Pleven ○ Тип Falkenstein ○ Тип Fritz Reuter, проект (ГДР) ○ Проект FVS-419, тип Мыс Корсакова ○ Проект GM 3.02 ○ Тип Heidelberg, проект (ФРГ) ○ Тип Isles, проект (Великобритания) ○ Проект KB-21 (ПНР) ○ Тип KFK 2, проект (Германия) ○ Проект KL-21 ○ Тип KUJ ○ Тип Lofottral ○ Marin Teknikk ○ Тип MFV 1 ○ Тип MFV 1001 ○ Тип MFV 1501 ○ Тип MFV 601 ○ Тип Mob-FD ○ Проект MRT19 ○ Nautic / Наутик Рус ○ Проект Nautic 55 (Исландия), тип Engey ○ Тип Newfoundland Eagle ○ Тип Polarborg I ○ Тип Polo Norte, проект (Португалия) ○ Тип Promopes ○ Проект R-9104/R-8830, тип Невельск /Наварин ○ Тип Rio Damuji, проект (Испания) ○ Проект Rolls-Royce NVC-365 ○ Проект Rolls-Royce NVC-368 ○ Проект Rolls-Royce NVC-369 ○ Проект Rolls-Royce NVC-372 ○ Проект Rolls-Royce NVC-374WP, тип Cuxhaven ○ Тип Senhora das Mareantes, проект (Португалия) ○ Проект SFT1108 (Китай), тип Run Zeng ○ Тип Siete, проект (Великобритания) ○ Тип SK-3350 ○ Проект ST-116 ○ Проект ST-118 ○ Проект ST-119 PFC ○ Проект ST-125 ○ Проект ST-192RFC /СТ-192, тип Владимир Лиманов ○ Проект STL-191L, тип Георгий Мещеряков ○ Проект TMC (Польша) ○ Проект TN65/1 ○ Проект V68RSW, шифр "Пеленг" ○ Проект Vard 8 02 ○ Проект Vard 8 03 ○ Проект Vard 8 04 ○ Проект Vard 8 10 ○ Проект Vard FV 01 ○ Тип Wilhelm Grünhage ○ Тип Wilhelm Loh ○ Тип Yamasan Maru, проект (Япония) ○ Тип Yuan Yu 709, проект (Китай) ○ Тип Zeeland ○ Тип Амур, проект (Швеция) ○ Проект Атлантик-401 (ГДР) ○ Проект Атлантик-464 (ГДР), тип Прометей ○ Проект Атлантик-488 (ГДР), тип Моонзунд ○ Тип Грумант, проект (Дания) ○ Проект Д-1305, тип Сотрудничество ○ Тип Искра, проект (Великобритания) ○ Проект КМТ01 (ST-118L-ATF), тип Баренцево море ○ Проект КМТ02 (ST-116XL-FOR), тип Норд Пилигрим ○ Тип Конструктор ○ Тип Кораблестроитель ○ Тип Красноармеец, проект (Финляндия) ○ Тип Кремль, проект (Бельгия) ○ МРТ Архангельской судоверфи ○ Тип МРТ, проект (Финляндия) ○ Тип МРТ-1001 ○ Проект МРТР-30 ○ Тип Наталия Ковшова, проект (Франция) ○ Проект НКИ 84, тип Пеленгас ○ Проект НКИ84 ○ Тип Новатор ○ Тип Оболонь (2-я серия тип Орлёнок) ○ Тип Океан, проект (ГДР) ○ Тип Пионер, проект (Великобритания) ○ Тип Пушкин, проект (ФРГ) ○ Тип Рембрандт, проект (Нидерланды) ○ Тип РТ итальянской постройки ○ Тип РТ немецкой постройки ○ Тип Севрыба-1 ○ Тип Смена ○ Тип Советская Литва ○ Тип Совиспан-1 ○ Тип Сокол, проект 697БКР ○ Тип СРТ-300, СРТ-400 ○ Проект СРТМ4470 ○ Проект Т30В, тип Вымпел ○ Проект Т40В ○ Проект Т40ОК ○ Тип Таурус ○ Проект ТР 446 ○ Тип Тропик, проект И27 (ГДР) Таблица судов классаСортировать по: Дате постройки · Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Главная Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2025
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||