FleetPhoto

ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 

Разъездной и туристский катер «ЛМ-4-87МК» строился с 1981 г. как модификация выпускавшегося ранее (с 1971 г.) катера «ЛМ-4-87М». Корпус катера имеет остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища, уменьшающейся в направлении от носа к корме и с большим развалом носовых шпангоутов. Набор корпуса выполняется из древесины хвойных пород, наружная обшивка — из бакелизированной фанеры. Система набора смешанная; расстояние между шпангоутами составляет 500 мм. Фундаментом под двигатель служат днищевые стрингера. В соединениях и деталях корпуса широко используются конструкции, выполняемые на клею ВИАМ-Б3.

Технические характеристики:
Длина наибольшая: 6,96 м
Ширина наибольшая: 2,07 м
Высота борта на миделе: 0,95 м
Осадка корпусам: 0,32 м
Водоизмещение порожнем: 1,40 т
Водоизмещение полное: 2,15 т
Грузоподъемность: 600 кг
Пассажировместимость: 6 чел
Двигатель: «М8ЧСПУ-100-1»
Мощность: 66,2к Вт (90 л. с.)
Скорость при полной нагрузке: 40,5 км/ч
Дальность плавания: 185 км.

Тремя переборками корпус катера разделен на четыре отсека: форпик, каюту, кокпит и моторный отсек. При затоплении форпика катер остается на плаву. Этот отсек используется для хранения якоря с канатом и шкиперского инвентаря; попасть в него можно через люк, расположенный на палубе. Каюта оборудована откидным столиком, диваном и креслом, трансформируемыми в спальные места для 4 чел. Пост управления катером оборудован в кокпите, здесь установлены два складных кресла и кормовой диван. Близ переборки моторного отсека по бортам кокпита размещены два топливных бака общей емкостью 160 л.
В моторном отсеке расположены бензиновый карбюраторный двигатель с обслуживающими его системами и трубопроводами, аккумуляторная батарея и ручной осушительный насос. Доступ в отсек осуществляется через широкий двустворчатый люк, расположенный на палубе.
Катер оборудован сигнально-отличительными огнями, звуковым сигналом, спасательными средствами. Он строится под надзором Речного Регистра РСФСР на класс Р. Эксплуатация катера допускается во внутренних водоемах разряда «Р». Он обладает удовлетворительными мореходными качествами при волнении до 3 баллов (максимальная высота волны 1,2 м). Начальная поперечная метацентрическая высота при полном водоизмещении составляет 0,75 м.
К числу недостатков катера относятся деревянная конструкция корпуса, требующая тщательного содержания и ремонта, и малая килеватость днища, вследствие чего при плавании по неспокойной воде пребывание пассажиров на катере оказывается недостаточно комфортабельным. В начальный момент движения судно имеет большой ходовой дифферент на корму вследствие чрезмерной кормовой центровки. От этого недостатка можно избавится установкой транцевых плит, которые также улучшают приемистость катера.
Достоинствами катера являются достаточно удобная каюта и высокая начальная остойчивость.

Описание: в Библиотеке корабельного инженера Е.Л.Смирнова
Производитель: Свирская судостроительная верфь

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
197204.1977Svyazist(Russian SFSR)
197312.1978PG-28(Russian SFSR)
197308.1983PG-31(Russian SFSR)
197307.1978PG-35(Russian SFSR)
197306.1985RK-12(Russian SFSR)
197303.1979RK-27(Russian SFSR)
197411.19821195(Russian SFSR)
197406.1985KS-1Krasnodar
197406.1979PG-33(Russian SFSR)
197408.1983PG-39(Russian SFSR)
197411.1982RK-28(Russian SFSR)
197403.1979RK-29(Russian SFSR)
1975ca. 1997G-1344
1992
Сретенск
Sretensk
197511.1982PG-43(Russian SFSR)
197508.1983PG-45(Russian SFSR)
197511.1982PG-46(Russian SFSR)
197504.1980RK-35(Russian SFSR)
1330197511.1982SI-4Pechora
1976ca. 1996Meliorator
1992
Khabarovskiy kray
Khabarovsk
197612.1984PG-48(Russian SFSR)
197611.1982PG-49(Russian SFSR)
1977KvartsМосква
197805.1984PG-38(Russian SFSR)
197812.1984PG-50(Russian SFSR)
42707.197821.01.1985Medik-1Томск
1979ca. 1996G-1363
1992
Khabarovsk
1979ca. 1997G-1394
1992
Комсомольск-на-Амуре
Komsomolsk-na-Amure
1979late 1990sKruiz
1992
Конаково
197905.1984PG-52(Russian SFSR)
1979199ХSirius
1992
Rostov-on-Don
197912.1987Svyaz-4(Russian SFSR)
1981216
1992
Тверь
Калинин
19812000 or earlier22
09.1994
Kazan
1992
1982G-1991
1992
Комсомольск-на-Амуре
Komsomolsk-na-Amure
1983384
1992
Kolomna
Коломна
1983418
06.1993
Moscow
1983Arganit
1992
Kazan
1983G-007
06.1993
Moscow
1983KRU-0054Feodosiya
1983Militsiya-221
1992
Moscow
Москва
1983RK-18
1992
Rostov-on-Don
19831995RM-6
1992
Rostov-on-Don
Ростов-на-Дону
1984199Х140
1992
Волгодонск
1984199Х142
1992
Cheboksary
Чебоксары
1984199Х478
1992
Kazan
48719842005 or earlier487
1992
Киров
114.09.1984LM4-87MK
09.09.1984
(unknown port)
1985Aist
1992
Свирск
Irkutsk
1985Oka
06.1993
Водники
1985Uran-2
06.1993
Водники

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.