FleetPhoto

Финский лихтер type, design Фин-1000


Other projects:  Fin-3000 тип Kureyka  ·  Фин-1200  ·  Фин-2000  ·  Фин-720

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.

Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.

В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.

Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.

Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.

Место постройки: Финляндия.

Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".

Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
194901.1973LS-4416
10.1969
Leningrad
106194912.1966LK-8559Петрозаводск
195005.19781047
early 1960s
Podtyosovo
LK-1047
08.1951
(Russian SFSR)
LK-8592
195006.19771048
early 1960s
Podtyosovo
LK-1048
08.1951
(Russian SFSR)
LK-8593
195003.19821049
early 1960s
Podtyosovo
LK-1049
08.1951
Черлак
LK-8594
195009.19661050
early 1960s
Podtyosovo
LK-1050
08.1951
Черлак
LK-8612
195008.19871051
early 1960s
Podtyosovo
LK-1051
08.1951
Черлак
LK-8613
195012.19841052
early 1960s
Podtyosovo
LK-1052
08.1951
(Russian SFSR)
LK-8615
195006.19771054
early 1960s
Podtyosovo
LK-1054
08.1951
(Russian SFSR)
LK-8622
195012.19768601
mid 1960s
Москва
LK-8601Петрозаводск
1950LK-953
02.1967
Тюмень
11.1966
Черлак
LK-1053
08.1951
LK-8617
195010.1973LK-690(Russian SFSR)
195010.1973LK-693(Russian SFSR)
195010.1973LK-694(Russian SFSR)
1950LS-441x
04.1953
(Russian SFSR)
LK-8591
1950LS-441x
04.1953
(Russian SFSR)
LK-8595
1950LS-441x
04.1953
(Russian SFSR)
LK-8596
1950LS-441x
04.1953
(Russian SFSR)
LK-8598
1950LS-441x
04.1953
(Russian SFSR)
LK-8599
1950LK-8600
04.1953
(Russian SFSR)
1950LK-8602Петрозаводск
1950late 1980sLK-8604Петрозаводск
195012.1968LK-8605Петрозаводск
195012.1967LK-8606Петрозаводск
195012.1968LK-8608Петрозаводск
195012.1969LK-8609Петрозаводск
1950LS-441x
04.1953
(Russian SFSR)
LK-8685
1950LK-8686Петрозаводск
1950LK-8687Петрозаводск
195005.1969LK-8688Петрозаводск
195012.1968LK-938
11.1966
Тобольск
LK-1038
08.1951
LK-8581
195001.1973LK-942
11.1966
Тюмень
LK-1042
08.1951
LK-8585
195012.1968LK-955
11.1966
Омск
LK-1055
08.1951
LK-8624
195009.1970LK-956
11.1966
Тюмень
LK-1056
08.1951
LK-8625
195004.1973LK-962
11.1966
Тобольск
LK-1062
08.1951
LK-8690
195009.1970LK-963
11.1966
Тюмень
LK-1063
08.1951
LK-8691
195006.1974LK-964
11.1966
Тюмень
LK-1064
08.1951
Омск
LK-8693
195007.1967LK-965
11.1966
Омск
LK-1065
08.1951
LK-8694
195007.1970LS-4408
10.1969
Leningrad
195008.1974LS-4409
10.1969
Leningrad
195001.1973LS-4411
10.1969
Leningrad
195008.1975LS-4412
10.1969
Leningrad
1950LS-4413
10.1969
Leningrad
04.1953
LK-8603Петрозаводск
195012.1971LS-4414
10.1969
Leningrad
195010.1973LS-4415
10.1969
Leningrad
04.1953
LK-8607Петрозаводск
195012.1975LS-692Каргасок
195008.1975LS-695Колпашево
195010.1974LS-696Каргасок
01.07.195012.1968LK-961
11.1966
Омск
LK-1061
08.1951
LK-8689
1951200хL-1102
04.1999
Якутск
06.1994
Сангар
01.1992
Якутск
06.1986
Yakutsk
Zhatai

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Comments · 2

26.02.2025 00:52 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Это, конечно, какой-то лютый сюрреализм, но из песни слов не выкинешь.
Я по мере сил сношаюсь с этим финским наследием, но когда ловишь такую прелесть, то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю )) Может, конечно, брехня...
>> Приказ Министра речного флота СССР №184 от 14.06.1947 "О присвоении номеров композитным лихтерам, строящимся в Финляндии в счёт репарации"
>> 180 композитным лихтерам грузоподъёмностью по 1000 тонн каждый, строящимся в Финляндии для СевЦУРФа, присвоить номера с ЛК-8505 по ЛК-8684 включительно
>> Начальнику БОПа принять на баланс указанные лихтера по мере окончания строительства от Управления по поставкам в Финляндии
То есть план поставок был 180 единиц на год, а по совокупной нумерации всё растеклось на 5 лет, не говоря уж о повторяющихся номерах, которые тоже не выловить...
+1
+1 / –0
26.02.2025 19:44 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 26.02.2025):
> то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю ))

В конце год и количество в серии. По финским данным, авось пригодится...
https://i.postimg.cc/7hM5yby0/445.jpg
https://i.postimg.cc/qB8hKDCq/446.jpg
https://i.postimg.cc/rFMdNGSJ/447.jpg
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.