Водный транспорт

Тип Финский лихтер, проект Фин-1000


Другие проекты:  Фин-1200  ·  Фин-2000  ·  Фин-3000 (Курейка)  ·  Фин-720

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.

Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.

В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.

Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.

Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.

Место постройки: Финляндия.

Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".

Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
194807.1972ЛК-680(РСФСР)
194811.1971ЛК-681(РСФСР)
194804.1971ЛК-683(РСФСР)
194807.1972ЛК-684(РСФСР)
194810.1973ЛК-685(РСФСР)
194803.1976ЛК-687Колпашево
194804.1971ЛК-688(РСФСР)
194807.1968ЛК-917
11.1966
Омск
ЛК-1017
08.1951
ЛК-8526
194812.1969ЛК-919
11.1966
Омск
ЛК-1019
194812.1971ЛК-927
11.1966
Омск
ЛК-1027
194812.1971ЛК-930
11.1966
Тара
ЛК-1030
08.1951
ЛС-8551
194812.1971ЛС-4431
10.1969
Ленинград
194811.1971ЛС-4432
10.1969
Ленинград
194803.1975ЛС-4434
10.1969
Ленинград
194810.1973ЛС-682(РСФСР)
19498026
06.1966
Дубна
12.1955
Москва
6221
01.1955
06.1953
ЛС-8565Петрозаводск
19498030
06.1966
Дубна
12.1955
Москва
6225
01.1955
06.1953
ЛС-8571Петрозаводск
194912.19668035
12.1955
Белый Городок
6230
01.1955
06.1953
ЛС-8558Петрозаводск
194903.19678027
12.1955
Дуденево
6222
01.1955
Москва
06.1953
ЛС-8577Петрозаводск
19498032
10.1965
Москва
12.1955
Шиморское
6227
06.1953
Москва
ЛС-8573Петрозаводск
194905.19668033
12.1955
Шиморское
6228
06.1953
Москва
ЛС-8561Петрозаводск
194903.19678036
12.1955
Дуденево
6231
06.1953
Москва
ЛС-8557Петрозаводск
194909.19658037
12.1955
Шиморское
6232
01.1955
Москва
06.1953
ЛС-8563Петрозаводск
194912.1969ЛК-1032
08.1951
Тобольск
ЛС-8556
1949ЛК-1033
05.1965
Тюмень
Черлак
1949ЛК-936
02.1967
Тюмень
11.1966
ЛК-1036
1949ЛК-941
02.1967
Тюмень
11.1966
Черлак
ЛК-1041
1949ЛК-945
11.1966
Тара
ЛК-1045
1949ЛК-1046
05.1965
Тюмень
Тобольск
194911.1971ЛК-686(РСФСР)
1949ЛК-8580Черлак
1949ЛК-8594Черлак
194912.1967ЛК-934
11.1966
Тара
ЛК-1034
194905.1975ЛК-937
11.1966
Нижневартовск
ЛК-1037Омск
194901.1973ЛК-939
11.1966
Тюмень
ЛК-1039
194907.1968ЛК-940
11.1966
Черлак
ЛК-1040
194907.1971ЛК-943
11.1966
Черлак
ЛК-1043
194907.1971ЛК-944
11.1966
Омск
ЛК-1044
194912.1967ЛК-958
11.1966
Черлак
ЛК-1058
194901.1973ЛС-4416
10.1969
Ленинград
194904.1973ЛС-4433
10.1969
Ленинград
194903.1975ЛС-4435
10.1969
Ленинград
194904.1967ЛС-8555Петрозаводск
194910.1969ЛС-8560Петрозаводск
194904.1967ЛС-8564Петрозаводск
194912.1987ЛС-8570Петрозаводск
194912.1966ЛС-8575Петрозаводск
194904.1967ЛС-8576Петрозаводск
106194912.1966ЛС-8559Петрозаводск
195005.19781047Подтёсово

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.