Водный транспорт

Тип Финский лихтер, проект Фин-1000


Другие проекты:  Фин-1200  ·  Фин-2000  ·  Фин-3000 тип Курейка  ·  Фин-720

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.

Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.

В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.

Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.

Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.

Место постройки: Финляндия.

Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".

Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
195005.19781047
нач. 1960-х гг.
Подтёсово
ЛК-1047
08.1951
(РСФСР)
ЛК-8592
195006.19771048
нач. 1960-х гг.
Подтёсово
ЛК-1048
08.1951
(РСФСР)
ЛК-8593
195003.19821049
нач. 1960-х гг.
Подтёсово
ЛК-1049
08.1951
Черлак
ЛК-8594
195009.19661050
нач. 1960-х гг.
Подтёсово
ЛК-1050
08.1951
Черлак
ЛК-8612
195008.19871051
нач. 1960-х гг.
Подтёсово
ЛК-1051
08.1951
Черлак
ЛК-8613
195012.19841052
нач. 1960-х гг.
Подтёсово
ЛК-1052
08.1951
(РСФСР)
ЛК-8615
195006.19771054
нач. 1960-х гг.
Подтёсово
ЛК-1054
08.1951
(РСФСР)
ЛК-8622
195012.19768601
сер. 1960-х гг.
Москва
ЛК-8601Петрозаводск
1950ЛК-953
02.1967
Тюмень
11.1966
Черлак
ЛК-1053
08.1951
ЛК-8617
195010.1973ЛК-690(РСФСР)
195010.1973ЛК-693(РСФСР)
195010.1973ЛК-694(РСФСР)
1950ЛС-441x
04.1953
(РСФСР)
ЛК-8591
1950ЛС-441x
04.1953
(РСФСР)
ЛК-8595
1950ЛС-441x
04.1953
(РСФСР)
ЛК-8596
1950ЛС-441x
04.1953
(РСФСР)
ЛК-8598
1950ЛС-441x
04.1953
(РСФСР)
ЛК-8599
1950ЛС-441x
04.1953
(РСФСР)
ЛК-8600
1950ЛК-8602Петрозаводск
1950кон. 1980-х гг.ЛК-8604Петрозаводск
195012.1968ЛК-8605Петрозаводск
195012.1967ЛК-8606Петрозаводск
195012.1968ЛК-8608Петрозаводск
195012.1969ЛК-8609Петрозаводск
1950ЛС-441x
04.1953
(РСФСР)
ЛК-8685
1950ЛК-8686Петрозаводск
1950ЛК-8687Петрозаводск
195005.1969ЛК-8688Петрозаводск
195012.1968ЛК-938
11.1966
Тобольск
ЛК-1038
08.1951
ЛК-8581
195001.1973ЛК-942
11.1966
Тюмень
ЛК-1042
08.1951
ЛК-8585
195012.1968ЛК-955
11.1966
Омск
ЛК-1055
08.1951
ЛК-8624
195009.1970ЛК-956
11.1966
Тюмень
ЛК-1056
08.1951
ЛК-8625
19501973ЛК-962
11.1966
Тобольск
ЛК-1062
08.1951
ЛК-8690
195009.1970ЛК-963
11.1966
Тюмень
ЛК-1063
08.1951
ЛК-8691
195006.1974ЛК-964
11.1966
Тюмень
ЛК-1064
08.1951
Омск
ЛК-8693
195007.1967ЛК-965
11.1966
Омск
ЛК-1065
08.1951
ЛК-8694
195007.1970ЛС-4408
10.1969
Ленинград
195008.1974ЛС-4409
10.1969
Ленинград
195001.1973ЛС-4411
10.1969
Ленинград
195008.1975ЛС-4412
10.1969
Ленинград
1950ЛС-4413
10.1969
Ленинград
04.1953
ЛК-8603Петрозаводск
195012.1971ЛС-4414
10.1969
Ленинград
195010.1973ЛС-4415
10.1969
Ленинград
04.1953
ЛК-8607Петрозаводск
195012.1975ЛС-692Каргасок
195008.1975ЛС-695Колпашево
195010.1974ЛС-696Каргасок
01.07.195012.1968ЛК-961
11.1966
Омск
ЛК-1061
08.1951
ЛК-8689
1951200хЛ-1102
04.1999
Якутск
06.1994
Сангар
01.1992
Якутск
06.1986
Жатай
1951Лихтер-53
10.2003
Хабаровск
≈ 1997
Николаевск-на-Амуре
09.1993
1992
1951ЛК-1066
08.1951
(РСФСР)
ЛК-8695

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.