Финский лихтер type, design Фин-1000
В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.
Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.
В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.
В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.
--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.
Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.
Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.
Место постройки: Финляндия.
Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".
Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
Table of vessels of project
Order by: Date of Built · Place of Built · Year and Place of Built · Modification · Last Name · First Name · Editor's order
Yard Nr | Built | Wdwn. | Name | Date | Port |
|
| 1952 | | LS-8817 | | Astrakhan |
|
| 1952 | late 1990s | Yomkost-8 | 03.1993 | Petrozavodsk |
1992 |
late 1970s | Петрозаводск |
Bunkerbaza-8 | ≈ 1967 |
LS-8khkhkh | |
|
24 | 1952 | 07.2006 | LS-8670 | 06.2002 | Petrozavodsk |
01.1992 |
early 1970s | Петрозаводск |
|
|
25 | 1952 | 04.2003 | LS-8671 | 03.1993 | Надвоицы |
1992 | Petrozavodsk |
| Петрозаводск |
|
37 | 1952 | 12.1990 | DM-17 | 11.1969 | Tiksi |
L-1104 | 03.1954 | Zhatai |
LS-8672 Chara | |
|
55 | 1952 | | №8684 | ≈ 2009 | Нарьян-Мар |
06.2006 |
LS-8684 | 06.2002 | Petrozavodsk |
03.1993 |
1992 |
1971 | Петрозаводск |
|
|
62 | 1952 | 2018 | Bunkerbaza №2 | 10.2002 | Nizhny Novgorod |
Bunkerbaza-2 | 09.2002 | Надвоицы |
03.1993 |
1992 |
1959 |
LS-8734 | | Петрозаводск |
|
67 | 1952 | 12.1987 | LS-8677 | | Петрозаводск |
|
70 | 1952 | | LS-8728 | 03.1993 | Надвоицы |
1992 | Petrozavodsk |
| Петрозаводск |
|
61 | 01.06.1952 | 2019 | Bunkerbaza-5 | 10.2007 | Nizhny Novgorod |
08.2002 | Petrozavodsk |
03.1993 |
1992 |
≈ 1963 | Петрозаводск |
LS-8khkhkh | |
|
41 | 25.06.1952 | 01.08.1991 | L-1103 | 07.1990 | Tiksi |
03.1954 | Zhatai |
LS-8679 Chuya | |
|
64 | 16.07.1952 | 2018 | Bunkerbaza-1 | ≈ 2006 | Petrozavodsk |
10.2002 |
03.1993 |
1992 |
1959 | Петрозаводск |
LS-8663 | |
|
153 | 17.07.1952 | | Barzha-ploshchadka 8720 | 04.2006 | Petrozavodsk |
06.2002 |
LS-8720 | 03.1993 | Шала |
1992 | Petrozavodsk |
| Петрозаводск |
|
| 15.08.1952 | 199х | LS-8666 | 03.1993 | Медвежьегорск |
1992 | Petrozavodsk |
| Петрозаводск |
|
74 | 27.10.1952 | 2018 | TV-1 | 04.2003 | Nizhny Novgorod |
Yomkost №13 | 03.1993 | Petrozavodsk |
1992 |
???? | Петрозаводск |
LS-8819 | |
|
| 1953 | 199Х | 10 | 01.1992 | Медвежьегорск |
(neizvestno) | |
|
| 1953 | late 1990s | 8819 | 1992 | Arkhangelsk |
???? |
LS-8819 | |
|
| 1953 | 11.2004 | L-1108 | 01.1992 | Осетрово |
12.1964 | Osetrovo |
12.1955 | Zhatai |
LS-8813 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | 199х | L-1110 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
???? | Osetrovo |
| Zhatai |
|
| 1953 | 199х | L-1112 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
| Osetrovo |
|
| 1953 | 01.2000 | L-1113 | 06.1994 | Жатай |
12.1955 | Zhatai |
LS-8830 | 06.1955 |
| Петрозаводск |
|
| 1953 | 199х | L-1115 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
| Osetrovo |
|
| 1953 | 1993 | L-1118 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
12.1964 | Osetrovo |
12.1955 | Zhatai |
LS-8848 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | 199х | L-1119 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
| Osetrovo |
|
| 1953 | 199х | L-1120 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
| Osetrovo |
|
| 1953 | late 1990s | L-1121 | 06.1994 | Жатай |
| Zhatai |
|
| 1953 | 11.2004 | L-1181 | 03.1994 | Осетрово |
01.1992 |
09.1965 | Osetrovo |
LS-8809 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | | LS-8828 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | 04.1988 | L-1114 | 12.1955 | Zhatai |
LS-8831 | 06.1955 |
| Петрозаводск |
|
| 1953 | 07.2005 | LS-8833 | 06.2002 | Petrozavodsk |
03.1993 | Медвежьегорск |
1992 | Petrozavodsk |
| Петрозаводск |
|
| 1953 | | (neizvestno) | 1973 | (Russian SFSR) |
LS-8834 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | | LS-8835 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | late 1990s | L-1184 | 03.1994 | Осетрово |
01.1992 |
09.1965 | Osetrovo |
LS-8841 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | | LS-8842 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | 11.2004 | L-1185 | 03.1994 | Осетрово |
01.1992 |
09.1965 | Osetrovo |
LS-8843 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | | (neizvestno) | 1973 | (Russian SFSR) |
LS-8845 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | 11.2004 | L-1186 | 03.1994 | Осетрово |
01.1992 |
09.1965 | Osetrovo |
LS-8850 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | | LS-8851 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | | LS-727 | 23.09.1974 | Самусь |
LS-8852 | | Belomorsk |
|
| 1953 | 11.2004 | L-1187 | 03.1994 | Осетрово |
01.1992 |
09.1965 | Osetrovo |
LS-8855 | | Петрозаводск |
|
| 1953 | 199Х | LS-8856 | 03.1993 | Медвежьегорск |
1992 |
|
|
| 1953 | 1986 | MT-28 | 11.1982 | (Russian SFSR) |
|
|
42 | 1953 | 08.1983 | L-1117 | 12.1964 | Osetrovo |
12.1955 | Zhatai |
LS-8840 | 06.1955 |
| Петрозаводск |
|
84 | 12.01.1953 | | Pluton | ≈ 2012 | Arkhangelsk |
08.2005 |
AREB-4 | 03.2003 |
05.1998 |
LS-44khkh | 12.1992 | Saint Petersburg |
| Leningrad |
|
| 30.06.1953 | late 1990s | L-1116 | 06.1994 | Жатай |
| Zhatai |
|
77 | 07.07.1953 | 1996 | L-1111 | 06.1994 | Жатай |
01.1972 | Zhatai |
12.1963 | Belaya Gora |
12.1956 | Zhatai |
LS-8822 | |
|
147 | 05.08.1953 | | LS-8832 | 04.2006 | Petrozavodsk |
06.2002 |
03.1993 | Медвежьегорск |
1992 | Petrozavodsk |
| Петрозаводск |
|
80 | 03.10.1953 | | LS-8825 | 04.2006 | Petrozavodsk |
06.2002 |
03.1993 | Медвежьегорск |
1992 | Petrozavodsk |
| Петрозаводск |
|
| 20.10.1953 | 199х | LS-8826 | 03.1993 | Медвежьегорск |
1992 | Petrozavodsk |
| Петрозаводск |
|
151 | 30.10.1953 | | LS-8836 | ≈ 2007 | Надвоицы |
06.2002 | Petrozavodsk |
03.1993 | Медвежьегорск |
1992 | Petrozavodsk |
| Петрозаводск |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|