Водный транспорт

Тип Финский лихтер, проект Фин-1000


Другие проекты:  Фин-1200  ·  Фин-2000  ·  Фин-3000 тип Курейка  ·  Фин-720

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.

Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.

В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.

Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.

Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.

Место постройки: Финляндия.

Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".

Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
1958Онежский-10
05.1961
Петрозаводск
179ЛС-9132
1958Онежский-11
01.1987
Омск
11.1982
≈ 1975
05.1961
Петрозаводск
181ЛС-9134
1958нач. 2000-х гг.Онежский-12
1992
Тазовский
01.1987
Омск
11.1982
≈ 1975
05.1961
Петрозаводск
182ЛС-9135
91381958199хЛС-711
01.1992
Моряковка
1958Ирша
11.2001
Красноярск
04.1994
05.1959
92№9115
1958Онежский-5
07.1963
Петрозаводск
93ЛС-9116
98195802.1996Л-1153
06.1994
Осетрово
01.1992
09.1968
ЛС-9121Петрозаводск
1958ЛС-9117Петрозаводск
17528.03.195811.1995Л-1207
06.1994
Жатай
01.1972
ЛС-9128Белая Гора
9116.05.195802.1996Л-1152
06.1994
Жатай
12.1960
ЛС-9114
19.05.19581998Л-1205
06.1994
Жатай
01.1992
01.1972
ЛС-9090Белая Гора
13319.05.195812.1985Л-1142
12.1960
Осетрово
ЛС-9089
9020.05.195809.1995Л-1151
06.1994
Осетрово
01.1992
12.1963
12.1960
Жатай
ЛС-911х
9520.05.19581995Л-1206
06.1994
Осетрово
01.1992
04.1985
01.1972
Жатай
ЛС-9118Белая Гора
6221.05.195809.1995Л-1148
06.1994
Осетрово
01.1992
12.1963
12.1960
Жатай
ЛС-9108
30.05.1958200хЛ-1154
03.2002
Жатай
06.1994
12.1959
ЛС-9129
178?20.08.19582000Л-1150
03.1993
Зырянка
01.1992
01.1972
09.1968
Осетрово
ЛС-9131Петрозаводск
11.10.1958ок. 19984469
1992
Архангельск
????
ЛС-4469
15.10.1958нач. 2000-х гг.МТ-53
11.1993
Тюмень
11.1982
6606.11.195810.1990Л-1232
12.1988
Пеледуй
СТ-907
12.1964
12.1961
Усть-Кут
Л-1163
12.1959
Жатай
ЛС-9160
174?13.11.195804.2002ЛС-4472
12.1998
Подпорожье
12.1992
Новая Ладога
1992
Санкт-Петербург
10.1969
Ленинград
2005ЛС-4473
2005
Санкт-Петербург
18020.11.1958
04.2002
12.1998
Подпорожье
12.1992
Великий Новгород
1992
Санкт-Петербург
10.1969
Ленинград
19599147
2019
Красноярск
≈ 2015
Подтёсово
№9147
05.2001
9147
04.1994
19599162
2019
Красноярск
≈ 2015
Подтёсово
№9162
05.2001
9162
04.1994
1992
????
ЛС-9162
19599190
2019
Красноярск
≈ 2009
Подтёсово
№9190
05.2001
9190
04.1994
1992
195909.1995Л-1157
06.1994
Осетрово
01.1992
12.1960
ЛС-9142
1959Л-1215
07.1984
Пеледуй
СТ-906
12.1965
07.1963
Якутск
Л-1158Жатай
195911.2004Л-1164
03.1994
Осетрово
01.1992
195911.2004Л-1166
03.1994
Осетрово
01.1992
1959кон. 1990-х гг.Л-1196
06.1994
Жатай
1959кон. 2000-х гг.Л-1208
03.2002
Жатай
06.1994
195911.1995Л-1218
12.1984
Усть-Кут
СТ-913
12.1963
Пеледуй
Л-1171
1959199ХЛС-4480
11.1997
Череповец
12.1992
Вытегра
1992
12.1987
10.1969
Ленинград
195911.2004Л-1180
06.1994
Осетрово
01.1992
09.1964
ЛС-4483
01.1961
Ленинград
ЛС-9200
1959ЛС-718
10.1972
Новосибирск
ЛС-4481Ленинград
1959кон. 1990-х гг.Л-1222
06.1994
Жатай
07.1984
СТ-904
08.1961
Якутск
ЛС-9146Жатай
1959ЛС-9151Белая Гора
1959Грот
2012
Омск
????
ЛС-9185
01.1993
1959ЛС-9207
195901.2000Л-1126
06.1994
Осетрово
01.1992
12.1968
ЛС-9218Петрозаводск
1959№9158
2019
Красноярск
01.2002
Лесосибирск
≈ 1998
9158
04.1994
Подтёсово
1992
1959сер. 1970-х гг.Тайга
04.1961
Подтёсово
№9163
1959№9167
2019
Красноярск
05.2001
Ермолаево
9167
04.1994
Подтёсово
1992
19599170
2019
Красноярск
≈ 2015
Подтёсово
№9170
05.2001
9170
04.1994
1992
195904.2004№9187
04.1994
Подтёсово
1992
19599217
2019
Красноярск
≈ 2009
Подтёсово
№9217
05.2001
9217
04.1994
1992
19599219
2019
Красноярск
≈ 2015
Подтёсово
№9219
05.2001
9219
04.1994
1992
195901.1978СТ-901
08.1960
Жатай
102ЛС-9166
189?1959№9176
2019
Красноярск
05.2001
Подтёсово
9176
04.1994
1992
????
ЛС-9176
193195902.1982СТ-909
07.1963
Усть-Кут
Л-1170
01.1960
ЛС-9180

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

26.02.2025 00:52 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Это, конечно, какой-то лютый сюрреализм, но из песни слов не выкинешь.
Я по мере сил сношаюсь с этим финским наследием, но когда ловишь такую прелесть, то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю )) Может, конечно, брехня...
>> Приказ Министра речного флота СССР №184 от 14.06.1947 "О присвоении номеров композитным лихтерам, строящимся в Финляндии в счёт репарации"
>> 180 композитным лихтерам грузоподъёмностью по 1000 тонн каждый, строящимся в Финляндии для СевЦУРФа, присвоить номера с ЛК-8505 по ЛК-8684 включительно
>> Начальнику БОПа принять на баланс указанные лихтера по мере окончания строительства от Управления по поставкам в Финляндии
То есть план поставок был 180 единиц на год, а по совокупной нумерации всё растеклось на 5 лет, не говоря уж о повторяющихся номерах, которые тоже не выловить...
+1
+1 / –0
26.02.2025 19:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 26.02.2025):
> то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю ))

В конце год и количество в серии. По финским данным, авось пригодится...
https://i.postimg.cc/7hM5yby0/445.jpg
https://i.postimg.cc/qB8hKDCq/446.jpg
https://i.postimg.cc/rFMdNGSJ/447.jpg
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.