Водный транспорт

Тип Финский лихтер, проект Фин-1000


Другие проекты:  Фин-1200  ·  Фин-2000  ·  Фин-3000 тип Курейка  ·  Фин-720

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.

Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.

В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.

Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.

Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.

Место постройки: Финляндия.

Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".

Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
1957МТ-47Тюмень
1957МТ-48
10.1993
Тобольск
11.1982
1957МТ-49
10.1993
Тобольск
11.1982
1957МТ-5Тобольск
1957МТ-6Тобольск
19571986МТ-7
11.1982
Тюмень
1957МТ-8Тюмень
195710.1977МТ-9Тюмень
1957Скала-4
09.03.2010
Омск
????
МТ-хх
01.1993
≈ 1958
ЛС-9046Петрозаводск
1957кон. 1980-х гг.№9050
08.1985
Подтёсово
Минусинск
05.1958
№9050
195720119051
04.1994
Красноярск
№9051
08.1985
Железноводск
05.1958
№9051
1957№9058
2019
Красноярск
04.2002
Павловщина
9058
04.1994
1992
????
Подтёсово
1957№9063Подтёсово
1957№9065Подтёсово
1957кон. 1980-х гг.Залив
04.1958
Красноярск
№9070
1957кон. 1980-х гг.№9075
05.1982
Подтёсово
Норильск
04.1962
№9075
195717.08.1993Артёмовск
05.1959
Красноярск
№9077
1957нач. 1970-х гг.Шагонар
04.1962
Подтёсово
№9078
11957Сливная база-2
05.2003
Подтёсово
04.1994
1992
≈ 1988
№9119
8119579100
2019
Красноярск
≈ 2015
Подтёсово
№9100
05.2001
9100
04.1994
27.05.1957№9042
2019
Красноярск
07.2004
Подтёсово
9042
04.1994
1992
21.06.19572000ЛС-4462
12.1992
Новая Ладога
1992
11.1986
Ленинград
30.07.1957№9076
2019
Красноярск
05.2001
Подтёсово
9076
04.1994
8431.07.19572011Л-1202
03.2002
Жатай
06.1994
06.1971
ЛС-9057Петрозаводск
22.08.19579045
2019
Красноярск
№9045
05.2001
Подтёсово
9045
04.1994
1992
12.09.195711.2004Л-1199
06.1994
Осетрово
01.1992
8715.10.195702.1996Л-1204
06.1994
Жатай
09.1971
ЛС-9060Петрозаводск
21.10.1957кон. 1990-х гг.Л-1165
06.1994
Жатай
14.11.195711.2004Л-1145
03.1994
Осетрово
01.1992
16.11.195704.2002ЛС-4468
12.1998
Подпорожье
12.1992
Новая Ладога
1992
Санкт-Петербург
10.1969
Ленинград
20.11.195712.1997Л-1169
06.1994
Жатай
09.1968
ЛС-9088Петрозаводск
195806.1974Л-1143
01.1969
Осетрово
ЛС-9193Петрозаводск
195811.2004Л-1146
06.1994
Осетрово
01.1992
1958кон. 2000-х гг.Л-1147
03.2002
Жатай
06.1994
195812.1994Л-1220
06.1994
Усть-Кут
07.1984
СТ-927
09.1968
Л-1150
12.1960
Жатай
ЛС-911х
1958Л-1155Жатай
1958СТ-908
07.1963
Усть-Кут
Л-1161
1958кон. 1990-х гг.Л-1170
06.1994
Жатай
195811.2000Л-1191
06.1994
Жатай
01.1992
01.1968
ЛС-9092Петрозаводск
195805.2003Л-1192
02.1999
Жатай
06.1994
01.1992
1958кон. 1990-х гг.Л-1194
06.1994
Жатай
195804.2002ЛС-4471
12.1998
Вытегра
12.1992
1992
≈ 1985
10.1969
Ленинград
1958198хЛС-4475Ленинград
1958кон. 1990-х гг.Онежский-6
01.1992
Петрозаводск
05.1961
ЛС-9094
195806.1997Л-1227
06.1994
Пеледуй
02.1987
СТ-928
09.1968
Л-1153
12.1960
Жатай
ЛС-9124
1958Онежский-9
05.1961
Петрозаводск
ЛС-9126
19581991МТ-11Тюмень
1958МТ-50Тобольск
1958МТ-51Тюмень
1958МТ-52Тобольск

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

26.02.2025 00:52 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Это, конечно, какой-то лютый сюрреализм, но из песни слов не выкинешь.
Я по мере сил сношаюсь с этим финским наследием, но когда ловишь такую прелесть, то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю )) Может, конечно, брехня...
>> Приказ Министра речного флота СССР №184 от 14.06.1947 "О присвоении номеров композитным лихтерам, строящимся в Финляндии в счёт репарации"
>> 180 композитным лихтерам грузоподъёмностью по 1000 тонн каждый, строящимся в Финляндии для СевЦУРФа, присвоить номера с ЛК-8505 по ЛК-8684 включительно
>> Начальнику БОПа принять на баланс указанные лихтера по мере окончания строительства от Управления по поставкам в Финляндии
То есть план поставок был 180 единиц на год, а по совокупной нумерации всё растеклось на 5 лет, не говоря уж о повторяющихся номерах, которые тоже не выловить...
+1
+1 / –0
26.02.2025 19:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 26.02.2025):
> то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю ))

В конце год и количество в серии. По финским данным, авось пригодится...
https://i.postimg.cc/7hM5yby0/445.jpg
https://i.postimg.cc/qB8hKDCq/446.jpg
https://i.postimg.cc/rFMdNGSJ/447.jpg
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.