Водный транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект Drammen (Норвегия), тип Golar NelВ 1965 году норвежский судовладелец Harry-Irgens Larsen (Gotaas-Larsen-Golar) построил себе на верфи Framnæs Mek. Verksted Sandefjord два рефрижератоных судна типа Golar Fruit (Golar Fruit и Golar Tryg) вместимостью 250 000 куб.футов и искал возможность постройки более крупного рефрижератора.
В 1966г. он сработался с верфями Drammen Slip & Verksted и Marinens Hovedverft и они совместно разработали проект рефрижератора вместимостью 300 000 куб.футов. Gotaas-Larsen сразу заключил контракт на постройку 3-х таких судов которые через Klaveness Chartering должны были поступить во фрахт Salèn в Стокгольме. Два судна должны были строится на Marinens Hovedverft, а один в Драммене. Проект корпуса разработала Marinens Hovedverft, однако разработанная модель на испытаниях в Гетеборгском бассейне не смогла развить контрактную скорость 22.5 уз. Повезло, что с 1947 года на верфи Drammen Slip & Verksted работал конструктор Harry Rødseth который взялся быстро доработать корпус, и ему это удалось сделать за 1 день. Доработанный корпус выдал скорость 23.57 уз., что стало новым рекордом для судов норвежской постройки. Головным рефрижератором стал построенный в Драммене "Golar Nel" (позднее куплен в СССР и назван "Брестская крепость"), а Marinens Hovedverft построила второй рифер «Golar Freeze» и вышла из сотрудничества, поэтому Drammen Slip & Verksted переняли весь проект. Первые две поставки имели грузовместмость 310 000 куб.футов, они явились началом серии из 45 рефрижераторов проекта "Drammen" для 13-ти разных стран. Длина, м: 140.75 Ширина, м: 18.00 Высота борта, м: 11.65 Осадка, м: 9.00 Валовая вместимость, т: 6640 Чистая вместимость, т: 3390 Дедвейт, т: 9147 Количество и мощность главного двигателя, кВт: 1×8824 Марка главного двигателя: Sulzer 9RND68 (Германия) Скорость, уз: н/д Количество палуб: 3 Количество переборок: н/д Количество и (суммарная) кубатура рефрижераторных трюмов, м³: 4 (10194) Количество и грузоподъёмность грузовых стрел, т: 8×5.0 Экипаж: 33 чел. Таблица судов проектаСортировать по: Дате постройки · Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |