FleetPhoto

Drammen, Golar Nel class design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

В 1965 году норвежский судовладелец Harry-Irgens Larsen (Gotaas-Larsen-Golar) построил себе на верфи Framnæs Mek. Verksted Sandefjord два рефрижератоных судна типа Golar Fruit (Golar Fruit и Golar Tryg) вместимостью 250 000 куб.футов и искал возможность постройки более крупного рефрижератора.

В 1966г. он сработался с верфями Drammen Slip & Verksted и Marinens Hovedverft и они совместно разработали проект рефрижератора вместимостью 300 000 куб.футов. Gotaas-Larsen сразу заключил контракт на постройку 3-х таких судов которые через Klaveness Chartering должны были поступить во фрахт Salèn в Стокгольме. Два судна должны были строится на Marinens Hovedverft, а один в Драммене.

Проект корпуса разработала Marinens Hovedverft, однако разработанная модель на испытаниях в Гетеборгском бассейне не смогла развить контрактную скорость 22.5 уз. Повезло, что с 1947 года на верфи Drammen Slip & Verksted работал конструктор Harry Rødseth который взялся быстро доработать корпус, и ему это удалось сделать за 1 день. Доработанный корпус выдал скорость 23.57 уз., что стало новым рекордом для судов норвежской постройки.

Головным рефрижератором стал построенный в Драммене "Golar Nel" (позднее куплен в СССР и назван "Брестская крепость"), а Marinens Hovedverft построила второй рифер «Golar Freeze» и вышла из сотрудничества, поэтому Drammen Slip & Verksted переняли весь проект. Первые две поставки имели грузовместмость 310 000 куб.футов, они явились началом серии из 45 рефрижераторов проекта "Drammen" для 13-ти разных стран.


Длина, м: 140.75
Ширина, м: 18.00
Высота борта, м: 11.65
Осадка, м: 9.00
Валовая вместимость, т: 6640
Чистая вместимость, т: 3390
Дедвейт, т: 9147

Количество и мощность главного двигателя, кВт: 1×8824
Марка главного двигателя: Sulzer 9RND68 (Германия)
Скорость, уз: н/д
Количество палуб: 3
Количество переборок: н/д
Количество и (суммарная) кубатура рефрижераторных трюмов, м³: 4 (10194)
Количество и грузоподъёмность грузовых стрел, т: 8×5.0
Экипаж: 33 чел.
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
6302.06.196827.02.1993S. Lucia
16.02.1990
San Lorenzo
Brestskaya krepost
1975
Kaliningrad
Golar NelTvedestrand
16403.10.196806.1993Limon
1976
Monrovia
Golar Freeze
6730.04.197007.07.1993Skiathos Reefer
1988
Piraeus
Nissos Skiathos
1986
Antarctic
1975
Hamburg
Antarcticore
7204.1972Torrens
10.2011
Nuku'alofa
≈ 2005
Farid F
12.1994
Kingstown
Bolivar Trader
11.1990
Sijilmassa
07.1978
Casablanca
Kungshamn
07.1976
Lapland
7524.05.197324.08.2009Baltic Sea
04.1995
Nassau
Provincia Del Guayas
1988
Guayaquil
Ciudad De Guayaquil
≤ 12.1984
Lucky I
09.1984
Piraeus
Lucky
1983
Timur Girl
1981
Singapore
Hilco Girl
1977
Oslo
Golar Girl
132517.01.1974Bille Frost
1992
Panama
Bagno Quevedo
1990
Gerhart Hauptmann
1978
Rostock
King Egbert
1976
Glasgow
Liverpool Clipper
1974
18430.06.197507.2002Nafplio
02.1996
Panama
Metonic
08.1994
Bagno el Truinfo
09.1990
Heinrich HeineRostock
8124.11.197510.06.2000Brasilia Reefer
10.1990
Valletta
IfniCasablanca
18519.12.197530.08.2008Eisha
2000
Kingstown
Vista I.
1999
Argolic
1996
Panama
Magellanic
1994
Bagno Esmeraldas
11.1990
Theodor KörnerRostock
8212.03.19761992ImilchilCasablanca
214198008.2008Nordic Bay
08.2004
Kingstown
Calypso
06.2003
Majuro
Curacao Reefer
1995
Limassol
Isla Pinta
12.1988
Guayaquil
Rio Babahoyo
91198016.09.2008Nordic Star
11.2002
Kingstown
Ariadne
02.2002
Panama
Lilia I
11.1999
Malicia
1999
Limassol
Malibu Reefer
1995
Isla Genovesa
12.1988
Guayaquil
Rio Chone
9324.03.1981Nordic Ice
12.2002
Kingstown
Armonia
02.2002
Reno
11.1999
Panama
Orenoco Reefer
1995
Limassol
Isla Isabela
03.1989
Guayaquil
Paquisha
1981
Rio Palora

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.