Водный транспорт

Тип Я-7 (Хозяйственный)


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа

Основные технические элементы стального (в скобках — отличающиеся данные на деревянный вариант) хозяйственного катера.

Длина: 13 (13,04) м.
Ширина: 3,12 м.
Высота борта у миделя: 1,35 м.
Осадка в грузу: 0,56 (0,58) м.
Водоизмещение полное: 9 (9,7) т.
Грузоподъемность: 3 (4) т.
Пассажировместимость (без груза): 20 + команда 2 чел.
Мощность и тип двигателя: 50 л.с., ЗиС-5 СР-3.
Скорость хода: 10 (10,4) уз.
Дальность плавания: 100 (110) миль.
___________________________________
Отдельные катера отличались характеристиками: Мощность — 90 л.с. Размерения: 13,0 х 3,0 х 1,27 м.

Хозяйственные катера были разработаны в СССР в деревянном и металлическом исполнении как грузовые, пассажирские и буксирные катера общего назначения, для колхозов и различных хозяйственных организаций и предприятий. Испытания обоих типов катеров, проведенные в 1947 г., подтвердили высокие эксплоатационные качества и универсальность этих катеров. Особенно хорошие результаты получены от хозяйственного катера в деревянном исполнении.

Хозяйственный катер в металлическом исполнении имеет цельносварной корпус с обычными полутоннельными кормовыми обводами. Палуба и надстройка также металлические. Внутреннее оборудование деревянное. Двигатель катера: серийная судовая конверсия бензинового двигателя грузовой автомашины ЗИС-5. Катер допускает перегрузку до 4 т с некоторым снижением мореходности. Дальнейшая перегрузка приводит к забрызгиванию носовой палубы и резкому ухудшению мореходности.

Деревянный хозяйственный катер представляет большой интерес. Простые обводы, допускающие применение обшивки из фанеры, обеспечили одновременно высокие ходовые качества. Катер допускает перегрузку до 4,5 и даже 5 т без заметного ухудшения ходовых и мореходных качеств. Конструкция корпуса, характеризуемая широким применением бакелизированной фанеры и клееных конструкций, относительно легка и весьма целесообразна. Достаточно длительный период эксплоатации катера показал стойкость клееной констру кции. Главные механизмы катера такие же, как и металлического. На катере возможна также установка судовой конверсии автомобильного дизеля ЯА3-204.

При испытании катер показал высокие буксирные качества (тяга на швартовых до 750 кг).
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа

Таблица судов типа

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
Анюйск(РСФСР)
Брянск(РСФСР)
Гидростроитель(РСФСР)
ЗенитКиев
Медик(РСФСР)
ПобедаТула
Поленово
Сура(РСФСР)
№ 20(РСФСР)
1948Альбатрос
03.1960
Калинин
1948Волга
1948196ХПобедныйУрюпинск
194812.1967ПыскорПермь
194807.1968Резвый
03.1960
Калинин
194805.1964Шумный
03.1960
Кимры
19481960Ярославль
11.04.1955
Ижевск
Ярославец
1948
№8
1948№ 10
1948№ 9

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.