Водный транспорт |
Проект Самоходная водомётная лебёдка ТЛ-5Еще в 1951 г. до появления на предприятиях треста самоходных лебедок типа «Вага» в Сысольской сплавной конторе были построены две винтовые самоходные лебедки с деревянным корпусом, для чего были использованы лебедки TЛ-3 ГАЗ-МК. Эти лебедки работают до сих пор, показывая неплохие эксплуатационные качества. Однако в связи с возрастающими объемами лесосплавных работ нужно было создать самоходный пловучий агрегат на базе мощной лебедки, который обладал бы также большой проходимостью по мелким рекам. В настоящее время такая самоходная лебедка строится по проекту конструктора Ф.Г. Куковицкого в Сыктывкарских РММ сплава. Она представляет собой цельнометаллическое сварное судно длиной 18 м, шириной 5 м, с металлической надстройкой. В качестве главного агрегата принята лебедка ТЛ-5, установленная на специальном фундаменте в закрытом машинном отделении.Тяговые тросы лебедки проходят через прорези в носовой части надстройки. Для различных вспомогательных грузовых операций на корме судна установлен небольшой стреловой кран с приводом от электромотора 1,7квт.
Судно оборудовано гидрореактивным движителем системы проф.Кужмы. Пропеллерный насос движителя приводится в движение электромотором мощностью 28квт, получающим энергию от генератора СГ-35, установленного в машинном отделении и работающего от двигателя лебедки. Особый интерес представляет гидравлический аутригер в носовой части, предназначенный для придания упора судну во время работы лебедки. Аутригер — это две телескопические трубы (по одной с правого и левого борта) с рабочей жидкостью, соединенные шарнирной упорной плитой с шипами. Внутренние полости труб соединены трубкой высокого давления, перекрываемой краном, установленным в рубке лебедки. Аутригер опускается и поднимается при помощи одного из барабанов лебедки. При опускании аутригера и упоре его в грунт шарнирная плита, занимает положение, соответствующее рельефу дна реки. Таким образом, во время работы лебедки создается равномерный упор на оба борта и судно не дает крена при неровном рельефе дна. "Лесная промышленность" 1957 №3. Таблица судов проектаК сожалению, в базе данных сайта пока нет ни одного судна этого проекта. Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |