FleetPhoto |
НКЛ-17 (ОСГА-17) designПервый советский серийный быстроходный прогулочно-туристский катер-глиссер. Водоизмещение 1,2 т, мощность бензинового мотора 50 л. с., скорость хода 21,5 узла. Длина наибольшая 5,6 м, ширина 1,4 м, углубление 0,5 м. Послужил основой для создания глиссеров НКЛ-27. В 1936 году на нем был установлен всесоюзный рекорд скорости — 49,3 им ч, а в 1938 году натер такого типа участвовал в испытательно-туристском походе протяженностью 2 тыс. км.
Развитием концепции ОСГА-15 стал проект ОСГА-17 – морской гидроаэродромный глиссер под мотор BMW-VI. Данную конструкцию не реализовывали, и обозначение в дальнейшем было присвоено разъездному катеру с автомобильным мотором «Форд» (позднее ГАЗ) и водяным винтом. Использование на глиссерах мощных авиационных моторов предъявляло высокие требования к качеству горючих и смазочных материалов, что существенно увеличивало стоимость эксплуатации. Поэтому актуальным было создание глиссера с автомобильным мотором. Такой глиссер назывался «водяным Фордом». Глиссер ОСГА-17 мог перевозить четырех человек со скоростью до 49,5 км/ч. С нагрузкой в шесть человек скорость снижалась всего лишь на 3 км/ч. ОСГА-17 (позднее -НКЛ-17), претерпев ряд модернизаций, строился серийно в течение нескольких лет "Техника и вооружение" 2010/5 Table of vessels of projectThere is no any vessel of this project. Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments. |
Main Page Forum Rules Editors Team FAQ Dark Theme © WT Administration and image authors, 2010—2024
The use of any images on this website is prohibited without the express permission of the authors. |