FleetPhoto | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Design Atlantik (GDR), Atlantik-classВ 1964 году в ФРГ был сдан западногерманскому заказчику новый кормовой траулер "Bonn" который представлял собой следующее поколение траулера после английского проекта "Fairtry" к которому относился БМРТ типа "Пушкин", также построенный в ФРГ.
Приняв концепцию траулера "Bonn", по заказу МРП/МРХ СССР и в сотрудничестве со специалистами советского ведомства, в ГДР был разработан проект рыболовного траулера получившего шифр "Atlantik", восполняющего ряд недостатков эксплуатирующихся к тому моменту уже почти десяток лет БМРТ первого поколения, а именно: * применена совмещенная навигационная и промысловая рубка * применена дизель редукторная установка с 2-мя главными двигателями и отбором мощности, что значительно повышало надежность и живучесть судна, а также расширяло возможности работы на промысле. Стоит отдельно отметить, что энергетическая установка траулера имела 3-х кратную живучесть за счет установленной электрической валомашины, что через 40 лет стало практически обязательным для танкеров с одним главным двигателем. * предусмотрена максимально длинная промысловая палуба * применен целый ряд автоматизированным процессов контроля и управления сделавших траулер одним из самых современных автоматизированных судов того времени. Всего было построено 171 судно в Штральзунде (147) и Висмаре (24) с 1966 по 1976 г. Первые пятьдесят траулеров относились к проекту Атлантик I. Последующие 121 судна, построенные в период с 1968 по 1976 г., относились к модернизированному проекту Атлантик II. Так же на базе этого проекта в 1971-72 годах были построены семь Научно-исследовательских судов (НИС) типа "Эврика", и в 1973 году — семь учебно промысловых судов (УПС) типа "Курсограф". Основная масса траулеров этого типа сошли со стапелей Штральзундской верфи, и всего 24 ед. были построены в Висмаре. Кроме того для Болгарии было построено 24 судна, Румынии — 8, Кубы — 5. Назначение судна: — лов рыбы донным и разноглубинным тралами; — переработка рыбы в мороженую продукцию; — переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир; — хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт. Длина габаритная, м: 82,20 Ширина габаритная, м: 13,62 Высота борта до верхней палубы, м: 9,55 Осадка средняя в грузу, м: 5,16 Водоизмещение наибольшее, т: 3362 Дедвейт, т: 1150 Регистровая вместимость валовая / чистая, рег. т: 2657/1139 Главные двигатели: Количество и мощность, шт*л.с.: 2*1160 Марка: 8NVD 48A-2U Производительность технологических линий: Мороженая рыба, т/сут: 45 Рыбная мука и технический жир, т/сут: 35 Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем, шт*куб. м: 3*1095 Объем помещений для хранения рыбной муки, куб. м: 163 Объем цистерн жировых, м3: 9 Температура в трюмах, град С: -25 Хладагент: Аммиак Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность, шт*т: 4*3,0 (2*3,0; 2*5,0) Дизельное топливо, т: 602 Тяжелое топливо, т: 69 Пресная вода, т: 133 Скорость, уз: 13,8 Количество коечных мест, ед: 80 Subsections○ Design Atlantik-II (GDR), Soyuz-3 class○ Design NIpS Atlantik, Evrika class ○ Design UPS Atlantik Photos of unidentified vessels projectTable of vessels of projectOrder by: Date of Built · Place of Built · Year and Place of Built · Modification · Last Name · First Name · Editor's order
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Main Page Forum Rules Editors Team FAQ Dark Theme © WT Administration and image authors, 2010—2024
The use of any images on this website is prohibited without the express permission of the authors. |