Водный транспорт

Проект 522, 522А, 794


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Буксир и буксир-толкач мощностью 110 кВт.

Тип судна: однопалубный винтовой буксир и буксир-толкач с помещениями и МО, расположенными в средней части корпуса и рулевой рубкой на полубаке.

Назначение судна: буксировка и толкание несамоходных судов.

Место постройки:

Московская судоверфь (РСФСР, г. Москва, Лужники) — до марта 1955 года;
Московский судостроительный и судоремонтный завод (РСФСР, г. Москва, Нагатино) — после закрытия Московской судоверфи;
Гомельская ремонтно-эксплуатационная база флота (БССР, г. Гомель);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г. Улан-Удэ);
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г.Херсон) и др.

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:

Проект 522 / 794
Длина: 17,0 м
Ширина: 3,84 м
Высота борта: 1,3 м
Высота габаритная: 4,9 / 5,4 м
Водоизмещение в грузу: 24,19 / 27,5 т
Осадка в грузу: 0,72 / 0,84 м
Водоизмещение порожнем: 21,3 / 24,6 т
Осадка в грузу: 0,71 / 0,84 м
Скорость: 17 / 15,5 км/ч
Мест для экипажа: 6 чел
Автономность: 3,5 сут
Тип ГД: дизель 3Д6
Мощность ГД: 1х110 кВт

Буксиры-толкачи проекта 794 начали выпускаться в 1951 году, головное судно московской постройки — Вишерка.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
195002.1967№7Уфа
195004.1971№8Уфа
195005.1972№9Уфа
1843195007.1970БТ-1843Козьмодемьянск
18851950БТ-151
нач. 1960-х гг.
(РСФСР)
1886195005.1969БТ-152Киренск
18871950БТ-153Осетрово
1888195001.1973Ураган
05.1952
(РСФСР)
БТ-154
1889195007.1972БТ-155(РСФСР)
1890195010.1977БТ-156Жатай
1977195012.1970БТ-1977
04.1964
Москва
≈ 1958
Шуя
01.1955
Кашира
1978195004.1976БТ-1978
01.1955
Коломна
1979195006.1982БТ-1979
≤ 1980
Калинин
01.1955
Москва
188330.09.1950ЧайкаМедведок
188430.09.1950ЛасточкаМедведок
195112.1976Берёзовка
06.1956
Казань
01.1955
нач. 1950-х гг.БМ-22Ростов-на-Дону
195110.1974БТ-103
22.11.1963
Усть-Чарышская пристань
Минск
195111.1971БТ-111Барнаул
195107.1973БТ-117(РСФСР)
195105.1978БТ-134Асино
195107.1980БТ-142Асино
195101.1973БТ-163
02.1959
Омск
Смерч
195109.07.1990БТ-166
01.1971
Озёрное
1951БТ-265
????
Запорожье
БТ-0265(УССР)
1951БТ-276
????
(УССР)
БТ-0276
195104.1973БТ-276Жатай
195105.1972БТ-278Жатай
1951БТ-279
????
(УССР)
БТ-0279
195109.1966БТ-279Киренск
195104.1963БуревестникСоликамск
195106.1979Вижаиха
≈ 1970
Соликамск
Пермь
195104.1967ВишеркаПермь
195103.1976ЛенинградАркуль
195110.1980Новатор(РСФСР)
195101.1974Тула(РСФСР)
1951Усолка
03.1999
Пермь
07.1993
195112.1967ЯзьваПермь
195104.1973№23Уфа
1947195106.1974МстаВеликий Новгород
1948195101.1973ЛоватьВеликий Новгород
274195110.1979Баклан
07.1954
(РСФСР)
№274
195212.1971Беломорец(РСФСР)
195210.1979Беркут(РСФСР)
195212.1975БТ-1
01.1957
(РСФСР)
Алексеевск
195207.1971БТ-106
22.11.1963
Барнаул
Славгород
195210.1974БТ-118Барнаул
195211.1968БТ-138Асино
195207.1980БТ-139Асино
195210.1979БТ-151(РСФСР)

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 1

02.05.2024 10:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По верхнедонским теплоходам проекта 522 информация в книге И. А. Афанасьева (2005 г.) не очень подробная и ясная. Но я надеюсь, что даже такая информация поможет уточнить передачи между бассейнами и портами.

Точно указано, что весной 1957 года в Лиски были переданы четыре теплохода проекта 522: «Бодрый», «Храбрый», «Грозный», «Отважный». Но из них в базе данных только у «Бодрого» приписка в Донском бассейне, для остальных трёх указана приписка Подтёсово.
После этого в период с 1965 по 1970 год Лиски получили теплоходы «Славный» и «БТ-159». В книге проект не указан, но в базе данных есть теплоходы проекта 522 с такими названиями и припиской в Донском бассейне.
Кроме этого, в начале и середине 50-х годах на Верхнем Дону временно (без смены приписки) работали нижнедонские теплоходы «Смелый» и «Стремительный». В книге проект не указан, но я думаю, что это были теплоходы 522 проекта. У «Смелого» в базе данных приписка тоже Подтёсово, вероятно была большая передача судов этого проекта между бассейнами.

Исходные цитаты из книги на моей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...els/522 По названиям судов получается такая сводка:
Теплоход «Смелый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Стремительный» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Бодрый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход проекта 522 «Храбрый» поступил в Лиски в 1957 году, других упоминаний нет.
Теплоход проекта 522 «Грозный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход проекта 522 «Бодрый» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход проекта 522 «Отважный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход «Славный» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход «БТ-159» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, последнее упоминание 1971 год.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.