Водный транспорт

Проект 522, 522А, 794


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Буксир и буксир-толкач мощностью 110 кВт.

Тип судна: однопалубный винтовой буксир и буксир-толкач с помещениями и МО, расположенными в средней части корпуса и рулевой рубкой на полубаке.

Назначение судна: буксировка и толкание несамоходных судов.

Место постройки:

Московская судоверфь (РСФСР, г. Москва, Лужники) — до марта 1955 года;
Московский судостроительный и судоремонтный завод (РСФСР, г. Москва, Нагатино) — после закрытия Московской судоверфи;
Гомельская ремонтно-эксплуатационная база флота (БССР, г. Гомель);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г. Улан-Удэ);
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г.Херсон) и др.

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:

Проект 522 / 794
Длина: 17,0 м
Ширина: 3,84 м
Высота борта: 1,3 м
Высота габаритная: 4,9 / 5,4 м
Водоизмещение в грузу: 24,19 / 27,5 т
Осадка в грузу: 0,72 / 0,84 м
Водоизмещение порожнем: 21,3 / 24,6 т
Осадка в грузу: 0,71 / 0,84 м
Скорость: 17 / 15,5 км/ч
Мест для экипажа: 6 чел
Автономность: 3,5 сут
Тип ГД: дизель 3Д6
Мощность ГД: 1х110 кВт

Буксиры-толкачи проекта 794 начали выпускаться в 1951 году, головное судно московской постройки — Вишерка.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
2176195404.1976Толкач-9
05.1964
Москва
Устюжна
нач. 1960-х гг.
Череповец
№2176
01.1955
22061954ок. 1997Метеор
1993
Вологда
1992
2210195405.1972Стриж
03.1958
Углич
Волна
05.1957
2210
10.1956
Москва
29195406.1974Лебедь(РСФСР)
301954ЧайкаБеляй
31195406.1974Кулик(РСФСР)
32195405.1978Чибис(РСФСР)
331954БМ-37(РСФСР)
341954БМ-38(РСФСР)
351954Кречет(РСФСР)
361954Сокол(РСФСР)
371954Чирок(РСФСР)
381954БТ-296(УССР)
391954БТ-297(УССР)
401954БТ-298(УССР)
451954БТ-302(УССР)
5302.195405.1969Енисей
02.1963
Сарапул
Курган
07.1955
№ 53
210228.03.195412.20022102
03.2002
Сарапул
07.1993
11.1965
Пермь
212308.06.1954Север
01.1955
Москва
216029.06.1954Ястреб
1962
Барнаул
Анапа
29.06.1954
Новосибирск
215128.08.195412.1970Толкач-3Москва
217513.10.195405.1970БТ-2175Москва
195506.1977БаскунчакБлаговещенск
195507.1970БТ-102
22.11.1963
Бийск
Свободный
195510.1974БТ-108Барнаул
195504.1967БТ-168
02.1959
Омск
Павел Морозов
195506.1974БТ-170
02.1959
Междуреченский
Мыс
195506.1974БТ-172
02.1959
Тюмень
Любовь Шевцова
195507.1970БТ-173
02.1959
Тюмень
Циклон
195512.1967БТ-174
02.1959
Тюмень
Сергей Тюленин
195501.1973БТ-175
02.1959
Омск
Волна
195501.1973БТ-176
02.1959
Тюмень
Метель
195507.1970БТ-205Тюмень
1955БТ-320
????
(УССР)
БМ-48
1955БТ-328
????
(УССР)
Дорожник
1955БТ-329
????
(УССР)
Мостовик
195505.1978ЗайсанБлаговещенск
195501.1978И. ЗемнуховУсолье-Сибирское
195503.1982Филин(РСФСР)
195511.1982ЭльтонБлаговещенск
195506.1974№16Уфа
19551986№18Уфа
2186195506.1977БТ-171
02.1959
Междуреченский
Бойкий
2191195506.1972БТ-169
02.1959
Омск
Стремительный
2195195510.1968БТ-2195
06.1956
Кострома
2197195501.1973БТ-2197
01.1955
Кинешма
21991955БТ-2199Куйбышев
22001955БТ-2200Куйбышев
2201195512.1973БТ-2201Куйбышев
2207195510.1973ГромВологда

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 1

02.05.2024 10:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По верхнедонским теплоходам проекта 522 информация в книге И. А. Афанасьева (2005 г.) не очень подробная и ясная. Но я надеюсь, что даже такая информация поможет уточнить передачи между бассейнами и портами.

Точно указано, что весной 1957 года в Лиски были переданы четыре теплохода проекта 522: «Бодрый», «Храбрый», «Грозный», «Отважный». Но из них в базе данных только у «Бодрого» приписка в Донском бассейне, для остальных трёх указана приписка Подтёсово.
После этого в период с 1965 по 1970 год Лиски получили теплоходы «Славный» и «БТ-159». В книге проект не указан, но в базе данных есть теплоходы проекта 522 с такими названиями и припиской в Донском бассейне.
Кроме этого, в начале и середине 50-х годах на Верхнем Дону временно (без смены приписки) работали нижнедонские теплоходы «Смелый» и «Стремительный». В книге проект не указан, но я думаю, что это были теплоходы 522 проекта. У «Смелого» в базе данных приписка тоже Подтёсово, вероятно была большая передача судов этого проекта между бассейнами.

Исходные цитаты из книги на моей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...els/522 По названиям судов получается такая сводка:
Теплоход «Смелый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Стремительный» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Бодрый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход проекта 522 «Храбрый» поступил в Лиски в 1957 году, других упоминаний нет.
Теплоход проекта 522 «Грозный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход проекта 522 «Бодрый» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход проекта 522 «Отважный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход «Славный» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход «БТ-159» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, последнее упоминание 1971 год.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.