Кальвиц
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Кальвиц | 1931 | РР РСФСР | (Russian SFSR) |
Полярный | 1922 | |
1912 | (other port) |
Северъ | 1907 | Irkutsk |
Iоаннъ Кронштадтскiй | |
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | John Reid and Co. Glasgow |
Yard number: | 285 |
Built: | 1897 |
Withdrawn: | 1948 |
Home Port: | (Russian SFSR) |
Registry: | РР РСФСР |
Current state: | Scrapped |
«Иоа́нн Кроншта́дтский» — винтовой пароход (владелец — А. Немчинов); с 1907 г. «Север» (владельцы — М. С. Менделевич и С. М. Чепкасов); с 1912 г. «Полярный» (владелец — П. Кушнарев); с 1922 г. национализирован; с 1931 г. «Кальвиц». Вошел в историю благодаря тому, что в 1897 г. на нём совершил своё первое арктическое плавание адмирал С. О. Макаров. Позже пароход оказался на Байкале, где проработал десять лет. В 1907 г. вдова купца Немчинова продала судно двум ленским рыботорговцам, которые в расклепанном на две части виде переправили его по Малышовскому тракту на Лену, где плавал под новым названием «Север». Вновь перепроданный в 1912 г., перестроенный и переименованный в «Полярный», пароход сначала служил якутскому миллионеру П. Кушнареву, а в 1922 г. поступил во флотилию Красной Армии. В 1931 г. судно очередной раз переименовали в честь летчика О. А. Кальвица, погибшего в Якутии при выполнении важного задания. Пароход ходил в низовьях Лены и в бухте Тикси. Был списан в 1948 году, прослужив более 50 лет. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|