Bussard
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Special purpose vessels |
Keel laid: | 1940 |
Launched: | 1941 |
Built: | 01.05.1942 |
Home Port: | (Germany) |
Current state: | Scrapped |
Судно с катапультами "Heinkel" для запуска тяжелых летающих лодок (Do-15, Do-18 и ВV-138) взлётной массой до 20 т. Военные аналоги гражданских катапультных судов, обслуживавших трансатлантические линии авиакомпании "Lufthansa". Развитие типа "Sperber". Для подъема самолетов с воды на катапульту оборудованы 20-т башенными кранами с вылетом стрелы 12 м. Для заправки самолётов принимали 120 т. авиатоплива. Оснащалось крыльчатыми движителями "Войт-Шнайдер". Спущен первым в 1941 и получил имя "Bussard" (канюк), но из за повреждений от морозов правого мотора, который пришлось демонтировать и отправить на ремонт производителю — Köln-Deutz, достройка затянулась. 1 мая корабль прошёл заводские испытания и вошёл в строй, затем перешёл в Данциг для достройки и вооружения, к 30 мая прошёл в Травемюнде испытания, по результатам которых признан условно пригодным. 8 июля 1942 передан спасательной службе, с 14 января 1943 г. и до конца войны числился в составе SNDF 5 (Nord) в Бергене, обслуживал спасательные эскадрильи Seenotstaffel 5 и Seenotstaffel 10 (с 19.08.1954 Seenotstaffel 51 и Seenotstaffel 50). 22 февраля 1946 г. передан по репарациям США в Кристианзанде, в 1947 продан Бельгийской компании "Heygen" в Генте, летом 1950 г. переоборудован на верфи "N.V.Scheepswerven" в землечерпалку "Ahoy" для компании "Schram & Zn." в Папендрехте. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|