|
FleetPhoto |
Драга № 601
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
| Port |
1992 | Иркутская область |
| (USSR) |
Class: | Драги |
Builder: | Northern Shiprepair Yard Sovetskaya Gavanj |
Second builder: | Irkutsk Heavy Industry Irkutsk |
Keel laid: | 1964 |
Launched: | 11.1967 |
Built: | 30.09.1969 |
Withdrawn: | 26.11.1992 |
Home Port: | Иркутская область |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Водоизмещение 11000 тонн
Длина 236 метров
Ширина 50 метров
Высота 54 метра
Осадка 3,8 метра
Производительность 550 м³/час
Мощность электродвигателей: 7300 кВт ( 300 шт)
Общая производительность дражных насосов — 13000 м3 в час.
Объем черпаков: 600л
Буровые работы в бассейне верхнего течения р. Бол. Патом были начаты прииском Артемовский треста «Лензолото» в 1950 г., которые сразу привели к открытию богатейшей глубоко залегающей Мараканской россыпи. Средняя глубина россыпи составляла около 50 метров. В 1963 году Государственной комиссией по запасам СССР была утверждена цифра разведанного запаса в месторождении – 58 тонн золота. Однако в мире ещё не было прецедентов добычи золота со дна реки такой глубины; не выпускались и драги соответствующей глубины отработки. Лишь американская компания «Бью-Сайрус-Эри» имела опыт постройки 45-метровых драг с ёмкостью ковша 510 литров. Переговоры о приобретении такой драги успехом не увенчались – сделка была заблокирована правительством Соединённых Штатов Америки; подобный агрегат был сочтён стратегическим товаром, запрещённым для экспорта в СССР.
В результате уникальный агрегат, превосходящий по своим характеристикам американский аналог, был спроектирован и построен Иркутским заводом тяжелого машиностроения имени Куйбышева. Ведущим конструктором проекта стал Григорий Ильич Сергеев, ранее разработавший проект 250-литровой драги. Механизмы и комплектующие драги изготавливались и поставлялись более чем 50 предприятиями со всего Советского Союза; лишь заказы на самые ответственные узлы (отвалообразователь, ковшевая цепь) были размещены на предприятиях Великобритании (впоследствии, в процессе ремонтов, они были также заменены на советские). Для монтажа драги был сооружён башенный кран грузоподъёмностью 50 тонн. В 1968 году драга была принята государственной комиссией, а 30 сентября 1969 года запущена в эксплуатацию.
Драга водоизмещением 11 тысяч тонн представляла собой полноценное плавучее обогатительное предприятие, оборудованное комплексом современных технологических устройств, обеспечивающих весь процесс извлечения золота из золотоносных песков. Агрегат длиной 236 метров, шириной 50 и высотой 54 метра; массой 10 300 тонн; оснащённый 169 трёхтонными ковшами по 600 литров каждый, совершал до 22 черпаний в минуту и обладал производительностью 550 кубометров песков в час. Общая мощность 300 электродвигателей, приводивших в движение технологические механизмы драги, составляла 7300 киловатт. Все обогатительные процессы были механизированы и управлялись с центрального пульта.
Ряд технических решений был реализован на этой драге впервые. Монорельсовый путь, проложенный через всю надводную часть, обеспечивал подъём любого агрегата. Впервые в истории драгостроения в технологической цепи был смонтирован самородкоуловитель, способный автоматически отсеивать из пустой породы самородное золото. Водолазная станция обеспечивала возможность осмотра и ремонта понтонов под водой.[1]
При разработке месторождения драгой № 601, в первом (1969 г.) и последующих годах, было установлено резкое не подтверждение запасов золота, связанное с неравномерным содержанием золота, чередованием богатых и обедненных участков, сложной морфологией россыпи, характеризующейся весьма извилистым контуром границ.
Также при отработке запасов драгой нижнего течения р. Маракан возникли серьезные проблемы, которые были связаны с весьма сложными горно-геологическими условиями, которые в дальнейшем не позволили отработать данный участок дражным способом.
Основным осложняющим фактором, явилось наличие большого количества ледниковых валунов, диаметром 2,0 м и более, что в 1971 году привело к разрыву черпаковой цепи, сделанной в Англии, и длительному простою драги. Так же препятствием для дражной отработки запасов в приустьевой части Мараканской россыпи послужила сильная закарстованность плотика ввиду распространения здесь карбонатных пород. |
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
|