Силин
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
| Name | | Registry | Port |
| Силин | 1936 | РСССР | Odessa |
| Сарыч | 1930 |
16.07.1922 | | (USSR) |
| Полезный | 25.05.1921 |
| Канонерская лодка №3 | 1921 |
| Канонерская лодка №7 | 08.1920 |
| Полезный | 02.1920 |
05.1918 | Russian Navy (anti bolshevist) |
1918 | Odessa |
| Т-42 | 31.01.1916 | (Russian Empire) |
| Т-33 | 18.07.1915 |
| Полезный | 13.02.1915 |
| | Odessa |
| Class: | Steam tugs |
| Builder: | R.& W.Hawthorn, Leslie & Co Ltd Hebburn |
| Yard number: | 271 |
| Launched: | 23.04.1887 |
| Built: | 06.1887 |
| Withdrawn: | 18.11.1941 |
| Home Port: | Odessa  |
| Registry: | РСССР |
| Current state: | Sunken or/and abandoned |
Ледокольно-буксирный пароход. Построен по заказу РОПиТ в 1887 году на верфи «R & W.Hawthorn Leslie & Co, Hebburn» (Англия). Полная вместимость 362,51 брт. Размеры 45,87 х 8,23 х 3,2 (м). Вертикальная паровая машина высокого давления, тройного расширения мощностью 750 л.с. Скорость хода в 8-12 узлов, дальность 1070 миль. Экипаж 15 человек. Судно могло принимать на борт 100 палубных пассажиров. Порт приписки Одесса. «Полезный» имел усиленный корпус. На него возлагались большие надежды как на ледокол. Однако в условиях суровых зим пароход их не оправдал и в жестокие морозы 1888 года сам вмерз в лёд.
До 8.07.1915 г. "Полезный", до 11.04.1916 г. "Т.33", до 24.07.1916 г. "Т.42", до 1.10.1917 г. "Т.242", до апреля 1918 г. "Т.342", до 10.08.1920 г. "Полезный", до 10.08.1920 г. КЛ № 3, до 25.05.1921 г. КЛ № 7, до 17.03.1922 г. "Полезный", до 1936 г. "Сарыч", затем "Силин".). 4.08.1914 г. призван по военно-судовой повинности, 13.02.1915 г. вооружен, переоборудован в тральщик и 1.03.1915 г. зачислен в состав ЧФ. Участвовал в Первой мировой войне. 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 г. разоружен, исключен из списков судов ЧФ и возвращен РОПиТ. 2.11.1918 г. мобилизован и 25.11.1918 г. зачислен в списки судов Добровольческой армии в качестве вооруженного ледокола. 12.06.1919 г. разоружен и передан Новороссийскому торговому порту. 31.01.1920 г. захвачен частями РККА и передан Черномортрану НКПС. 7.02.1920 г. национализирован. 10.08.1920 г. вновь мобилизован и зачислен в состав Усть-Днепровской флотилии в качестве канонерской лодки. С 25.05.1921 г. по 15.04.1922 г. находился в распоряжении РККА, после чего сдан к Николаевскому военному порту на хранение. 16.07.1922 г. разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Гос. Черноморско-Азовскому пароходству Госторгфлота для использования в качестве ледокола. Впоследствии входил в состав плавсредств Одесского торгового порта. С началом Великой Отечественной войны планировалось переоборудовать судно в сторожевой корабль под № 103. План не был реализован, пароход продолжал находиться в распоряжении Черноморско-Азовского бассейнового управления Наркомата морского флота. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта, выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в северо-западной части Черного моря и в Керченском проливе. Потоплен 18.11.1941 г. германской бомбардировочной авиацией в р-не косы Тузла (Тамань). |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|