FleetPhoto

Kusuho Maru

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NamePort
Kusuho Maru
05.1905
  Kure
Орёл
1902
  Russian Imperator Navy
   Odessa

Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Builder:R.& W.Hawthorn, Leslie & Co Ltd   Hebburn
Yard number:281
Keel laid:1888
Built:01.03.1890
Withdrawn:04.1910
Scrapped:11.1910
Home Port:Kure  
Current state: Scrapped 
Госпитальное судно Российского общества Красного Креста, сопровождавшее 2-ю Тихоокеанскую эскадру в походе вокруг Африки и во время Цусимского сражения. Контракт на постройку быстроходного грузопассажирского парохода был заключен Добровольным флотом с английской фирмой «Hawthorn R & W. Leslie & Со» в августе 1888 года. Деньги на постройку судна были собраны жителями Орловской губернии. Перевозил грузы и пассажиров на линии Одесса — Владивосток, время от времени привлекался для перевозки Государя Императора и его семьи из Севастополя в Ялту и обратно. В 1902 году из-за нерентабельности был снят с эксплуатации и поставлен на прикол в Одессе. В том же году был переоборудован во вспомогательный крейсер. 16 июня 1904 года вышел из Одессы в Тулон, где на верфи завода «Forges et Chantiers de la Mediterranee» в Ла-Сейне его должны были переоборудовать в госпитальное судно. Работы были закончены в августе. Расходы — 600 тыс. франков — взяло на себя Французское общество Красного Креста. Российское общество Красного Креста обеспечивало содержание госпиталя в течение всего времени его деятельности. Медперсонал плавучего госпиталя насчитывал 86 врачей, 20 медсестер, 10 санитаров и 15 помощников. 21 октября 1904 года в Танжере присоединился ко 2-й Тихоокеанской эскадре, с которой совершил плавание вокруг Африки до места Цусимского сражения. Во время прохождения Цусимского пролива «Орёл» держался на траверзе боевых сил эскадры. Японцы расценили эти факты как нарушение правил Гаагской конвенции и реквизировали судно. Впоследствии «Орёл» был продан японской фирме и плавал под именем «Касуно-Мару». С 1905.09.07 — госпитальное судно в Курэ. С 1909.10.16 — пароход. 1910.04.06 — продан компании «Тоё Кисэн». 1910.04.12 — исключен из списков флота. 1910.11.18 — разделан на металл.



No photos during this period
Name:Kusuho Maru
Home Port:Kure  
Renamed
May 1905
Name:Орёл
Home Port:Russian Imperator Navy  
Show full data

No photos during this period
Home Port:Russian Imperator Navy  
Registry data changed
1902
Home Port:Odessa  
Show full data

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.