FleetPhoto

Иртыш

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Builder:Palmers Shipbuilding and Iron Company   Jarrow
Yard number:744
Built:1900
Home Port:Russian Imperator Navy  
Current state: Sunken or/and abandoned 
Грузопассажирский пароход Belgia. Построен по заказу немецкой судоходной компании HAPAG в Англии. Размерения: 147.8 м. х 17.5 м. Осадка с полным грузом 7.92 – 8.53 м. Водоизмещение 15 000 т. Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 3 800 и.л.с., 10,5 уз. Запас угля 9 000 т. Экипаж 16/233 чел (в составе РИФ). Вооружение 8 – 57 мм. В марте 1904 г. был приобретен для нужд Морского ведомства. В середине апреля прибыл в Либаву. Принят у немецкой стороны 03.05.04 г. и поставлен на переоборудование в войсковой транспорт. В декабре 1904 года «Иртыш» вышел из порта Либау на Балтике и взял курс на остров Мадагаскар, где разместилась Вторая Тихоокеанская эскадра. После воссоединения с эскадрой транспорт на пути взял на борт множество боеприпасов: торпеды, торпедные сети и пр., а также большое количество пироксилина. 14.05.1905 в ходе дневной фазы Цусимского боя получил одну большую пробоину в носовой части, причинившую крен в 10 градусов и 19 других попаданий, нанесших незначительные повреждения. Потери экипажа: убито 14 чел., ранено 35 чел. Вечером отделился от эскадры и направился на восток с намерением вдоль берегов Японии прорваться во Владивосток. В 5 утра 15 мая достиг о. Миносима. Ввиду непрекращающегося поступления воды в 14.30 стал на якорь в полутора милях от г. Хамада и приступил к перевозке команды на берег при активном участии местных японских рыбаков (окончил к 17.00). К 22.00 затонул в точке 35.02N/132.11E.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.