Водный транспорт

Britannia

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Место постройки:Robert Duncan & Co.   Глазго
Заложено:1839
Спущено на воду:05.02.1840
Построено:1840
Списано:05.05.1880
Утилизировано:1880
Приписка:Императорские военно-морские силы Германии  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Первый почтово-пассажирский пароход для трансатлантической линии «British & North American Royal Mail Steam Packet Company». Длина — 62 м, ширина — 10 м,
осадка — 6,4 м. Водоизмещение — 1135 тонн. Машины бокового балансирного типа мощностью по 440 л.с., 4 огнетрубных котла с 3 топками поставляли пар с давлением в 0,633 бар. Потребление угля составляло от 31 до 38 т в день, общий запас угля в 376 т. Средняя коммерческая скорость составляла 8,19 узлов. Места для 115 пассажиров I класса, а также для экипажа в 89 человек. 4 июля 1840 "Britannia" с грузом почты вышла в первый рейс и 17 июля достигла Галифакса. Возвращаясь из Бостона в Ливерпуль, пароход «Britannia» шел на полной скорости 10,98 узла и сразу побил все прежние достижения судов, пройдя дистанцию за 9 дней, 21 час, 44 минуты. За что получила Голубую ленту Атлантики этого года. После 40 рейсов Ливерпуль-Бостон в январе 1848 корабль был куплен Гамбургским адмиралтейством в ходе создания Рейхсфлотте за 451 гульденов (37 тыс. £), чтобы перестроить его в военный корабль. 19 марта 1849 корабль прибыл в Бремерхафен. В Браке он прошёл перестройку, было установлено вооружение и оборудование. Корабль получил такелаж шхуны, была снята бизань-мачта, к тому же он получил новое носовое украшение, изображающее императора Барбароссу, имя которого "Barbarossa" он получил. 16 февраля 1852 продан Пруссии по оценочной стоимости. 5.04.1852 корабль поднял прусский флаг и 1.05.1852 прибыл в Данциг, но после осмотра было установлено, что котлы и машину необходимо заменить, что по тем временам было слишком дорого, сравнимо с постройкой нового военного корабля. Это и определило дальнейшую службу "Barbarossa" в качестве стационарной плавказармы в Данциге. В 1852-1854 на Королевской верфи была проведена соответствующая реконструкция для размещения примерно 500 матросов. Такелаж заменили на бриговский, дымовая труба была демонтирована, старое носовое украшение, которое было передано морскому отделению музея океанологии, заменили на другую фигуру. В 1856 "Barbarossa" стали использовать как брандвахтенное судно. В 1865 с него сняли и отправили на лом машины, а корпус перевели в Киль, где он служил как учебный и жилой блокшив. В 1873 такелаж, наконец, сняли полностью. С 1875 корабль использовался только как жилой блокшив для юнг. В 1879 на борту случилась эпидемия тифа. 5 мая 1880 блокшив выведен из эксплуатации и его корпус решили использовать как мишень. 28 июля 1880 в присутствии наследного принца он был потоплен выстрелом торпеды авизо "Zieten". В октябре-ноябре того же года обломки были подняты для исследований результатов действия торпеды и затем проданы на слом Императорской верфи в Киле за 6000 марок, разобран в 1880.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.