FleetPhoto

San Giusto

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameDateRegistryPortOwnerManager
San Giusto
1919
   TriesteПрочие (Италия)Прочие (Италия)
GAA
1909
  Austro-Hungarian NavyAustro-Hungarian NavyAustro-Hungarian Navy
Москва
1906
  Saint PetersburgДобровольный флотДобровольный флот
Дон
1904
  Российский Императорский флотРоссийский императорский флотHAPAG / HAL
Furst Bismarck GL  HamburgHAPAG / HAL

Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Builder:Bremer Schiffbaugesellschaft   Bremen
Yard number:197
Keel laid:27.04.1890
Launched:29.11.1890
Built:25.04.1891
Withdrawn:1922
Scrapped:1924
Home Port:Trieste  
Owner and manager:Прочие (Италия)  
Current state: Утилизирован в Италии (Trieste) 
Лайнер "Venetia". Переименованный в "Furst Bismarck" он 29 ноября 1890 г. сошел на воду. 9 мая 1901 лайнер отправился в свой "девичий" рейс на линии Гамбург — Саутгемптон — Нью-Йорк. С 27 марта 1894 г. впервые вышел в круизный рейс, зайдя в Нью-Йорк, Геную и Неаполь. Лайнер оставался на этой линии вплоть до 1902 г., отправившись в последнее плавание 26 января 1902 г. В последний рейс на линии Гамбург- Саутгемптон — Нью-Йорк "Furst Bismarck" вышел 5 ноября 1903 г., после чего стал на прикол. Его дальнейшей судьбой заинтересовалось правительство России. В конце февраля 1904 г. особым совещанием в Морском министерстве было принято решение о формировании специальных крейсерских сил для действий на японских коммуникациях, и уже в феврале за 2 млн руб. Морское министерство купило лайнер. Но ввиду невозможности оформить сделку в условиях начавшейся войны его фиктивно приобрел Доброфлот. Переименован в "Дон". В 1906 г. для частичного возмещения потерь Добровольного флота в ходе войны, согласно Высочайшему соизволению от 19 сентября 1906 г., "Дон" был продан с рассрочкой платежа на четыре года. В соответствии с этим 30 сентября его исключили из списков судов. Переименован в "Москва". 30 апреля 1907 г. лайнер вышел в свой первый рейс на линии Либава — Роттердам — Нью-Йорк. Однако лайнеры этого типа уже давно были нерентабельны во всем мире, поэтому "Москва" совершила лишь четыре рейса туда и обратно. С 1908 г. ее передали на хранение, а как только представилась возможность, продали Австро-Венгрии. В Штеттине 3 июля австрийская военно-морская миссия начала осмотр и приемку лайнера, а 8 июля стороны подписали акт продажи. Переход из Балтики в Полу прошел без каких-либо происшествий, и по прибытии лайнер сразу встал к местному военно-морскому арсеналу, где 8 августа началось его переоборудование, продолжавшееся до 4 мая 1910 г. В итоге, "Москву" превратили во вспомогательный корабль — плавбазу флотилии миноносцев — склад минно-торпедного вооружения — штабной корабль. Плавбаза была способна разместить у себя на борту экипажи прикомандированных к ней миноносцев. Попутно корабль вооружили. Вся эта смесь боевого и вспомогательного корабля получила наименование "Gaa". На бывшем лайнере заменили котлы и установили дополнительное оборудование, отдельные помещения приспособили для приема дополнительного запаса угля и под склады для мин и торпед. Экипаж укомплектованного 14 мая 1910 г. судна составлял 331 человек. В 1915 г. переоборудована в плавбазу и плавмастерскую австрийских подводных лодок. В 1919 передается в распоряжение Итальянских государственных железных дорог, но в 1920 г. корабль продали морской компании "Cosulich S.T.N.", которая восстановила его в качестве пассажирского парохода. Лайнер получил новое наименование "San Giusto" и 21 января 1921 г. отправился в свой первый и, как оказалось, последний, трансатлантический рейс по маршруту Триест — Неаполь — Нью-Йорк и обратно. Предполагалось, что судно будет работать на линии в Южную Америку, однако первый же шторм показал очень плохое состояние корпуса 30-летнего парохода. В результате уже в феврале 1921 г. его законсервировали, а в 1922-м руководство компании окончательно поставило крест на дальнейшем возможном его использовании. В 1923 — 1924 гг. его корпус разобрали на заводе Бреда в Триесте.



Secondary photos: hide / show
No photos during this period
Name:San Giusto
Home Port:Trieste  
Owner and manager:Прочие (Италия)  
Renamed
1919
Name:GAA
Home Port:Austro-Hungarian Navy  
Owner and manager:Austro-Hungarian Navy  
Show full data

No photos during this period
Name:GAA
Home Port:Austro-Hungarian Navy  
Owner and manager:Austro-Hungarian Navy  
Renamed
1909
Name:Москва
Home Port:Saint Petersburg  
Owner and manager:Добровольный флот  
Show full data

No photos during this period
Name:Москва
Home Port:Saint Petersburg  
Owner and manager:Добровольный флот  
Renamed
1906
Name:Дон
Home Port:Российский Императорский флот  
Owner:Российский императорский флот  
Manager:Hamburg-Amerikanische Packetfahrt AG (HAPAG) / Hamburg-America Linie  
Show full data

No photos during this period
Name:Дон
Home Port:Российский Императорский флот  
Owner:Российский императорский флот  
Renamed
1904
Name:Furst Bismarck
Home Port:Hamburg  
Owner and manager:Hamburg-Amerikanische Packetfahrt AG (HAPAG) / Hamburg-America Linie  
Registry:GL
Show full data

425 KB
110

(неизвестно)

Фото из собрания Лемачко Б.В.

about 1901
Received from Никита Прохоров

1901
1900
437 KB
147

(неизвестно)

Фото из собрания Лемачко Б.В.

about 1900
Received from Никита Прохоров


Pictures displayed: 2 from 2


Comments · 1

28.02.2021 12:50 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 311
Если русские названия пишутся в дореволюционной орфографии, почему тогда в названии Гея и Фюрст нет тремы?
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.