San Giusto
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
San Giusto | 1919 | | Триест |
GAA | 1909 | ВМС Австро-Венгрии |
Москва | 1906 | Санкт-Петербург |
Дон | 1904 | Российский Императорский флот |
Furst Bismarck | | GL | Гамбург |
Класс: | Пароходы пассажирские и грузопассажирские |
Место постройки: | Bremer Schiffbaugesellschaft Бремен |
Строительный №: | 197 |
Заложено: | 27.04.1890 |
Спущено на воду: | 29.11.1890 |
Построено: | 25.04.1891 |
Списано: | 1922 |
Утилизировано: | 1924 |
Приписка: | Триест |
Текущее состояние: | Утилизирован в Италии (Trieste) |
Лайнер "Venetia". Переименованный в "Furst Bismarck" он 29 ноября 1890 г. сошел на воду. 9 мая 1901 лайнер отправился в свой "девичий" рейс на линии Гамбург — Саутгемптон — Нью-Йорк. С 27 марта 1894 г. впервые вышел в круизный рейс, зайдя в Нью-Йорк, Геную и Неаполь. Лайнер оставался на этой линии вплоть до 1902 г., отправившись в последнее плавание 26 января 1902 г. В последний рейс на линии Гамбург- Саутгемптон — Нью-Йорк "Furst Bismarck" вышел 5 ноября 1903 г., после чего стал на прикол. Его дальнейшей судьбой заинтересовалось правительство России. В конце февраля 1904 г. особым совещанием в Морском министерстве было принято решение о формировании специальных крейсерских сил для действий на японских коммуникациях, и уже в феврале за 2 млн руб. Морское министерство купило лайнер. Но ввиду невозможности оформить сделку в условиях начавшейся войны его фиктивно приобрел Доброфлот. Переименован в "Дон". В 1906 г. для частичного возмещения потерь Добровольного флота в ходе войны, согласно Высочайшему соизволению от 19 сентября 1906 г., "Дон" был продан с рассрочкой платежа на четыре года. В соответствии с этим 30 сентября его исключили из списков судов. Переименован в "Москва". 30 апреля 1907 г. лайнер вышел в свой первый рейс на линии Либава — Роттердам — Нью-Йорк. Однако лайнеры этого типа уже давно были нерентабельны во всем мире, поэтому "Москва" совершила лишь четыре рейса туда и обратно. С 1908 г. ее передали на хранение, а как только представилась возможность, продали Австро-Венгрии. В Штеттине 3 июля австрийская военно-морская миссия начала осмотр и приемку лайнера, а 8 июля стороны подписали акт продажи. Переход из Балтики в Полу прошел без каких-либо происшествий, и по прибытии лайнер сразу встал к местному военно-морскому арсеналу, где 8 августа началось его переоборудование, продолжавшееся до 4 мая 1910 г. В итоге, "Москву" превратили во вспомогательный корабль — плавбазу флотилии миноносцев — склад минно-торпедного вооружения — штабной корабль. Плавбаза была способна разместить у себя на борту экипажи прикомандированных к ней миноносцев. Попутно корабль вооружили. Вся эта смесь боевого и вспомогательного корабля получила наименование "Gaa". На бывшем лайнере заменили котлы и установили дополнительное оборудование, отдельные помещения приспособили для приема дополнительного запаса угля и под склады для мин и торпед. Экипаж укомплектованного 14 мая 1910 г. судна составлял 331 человек. В 1915 г. переоборудована в плавбазу и плавмастерскую австрийских подводных лодок. В 1919 передается в распоряжение Итальянских государственных железных дорог, но в 1920 г. корабль продали морской компании "Cosulich S.T.N.", которая восстановила его в качестве пассажирского парохода. Лайнер получил новое наименование "San Giusto" и 21 января 1921 г. отправился в свой первый и, как оказалось, последний, трансатлантический рейс по маршруту Триест — Неаполь — Нью-Йорк и обратно. Предполагалось, что судно будет работать на линии в Южную Америку, однако первый же шторм показал очень плохое состояние корпуса 30-летнего парохода. В результате уже в феврале 1921 г. его законсервировали, а в 1922-м руководство компании окончательно поставило крест на дальнейшем возможном его использовании. В 1923 — 1924 гг. его корпус разобрали на заводе Бреда в Триесте. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|