Водный транспорт

Этор

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Буксиры паровые
Место постройки:Завод "Беллино-Фендерих"   Одесса
Построено:1897
Списано:31.05.1944
Приписка:Николаев  
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
Стальной одновинтовой буксирно-ледорезный пароход "Этор", построен по заказу Южнорусского общества плавучих элеваторов из Николаева. Паровая машина типа "компаунд" смешанного давления двойного расширения мощностью 120 л.с. обеспечивала буксиру скорость хода в 9 узлов. В 1911 г. буксирный пароход прошел капитальный ремонт с заменой котла. Во время ПМВ судно привлекли по военно-судовой повинности и включили в состав Черноморского флота как посыльное судно Отряда охраны лиманов. Вооружение судна — два 76-мм орудия. На 01.01.1918 г. "Этор" числился катером Северо-Западной части лиманов. В 05.1918 г. судно было захвачено австро-венгерскими войсками. Позже его разоружили и вернули прежнему владельцу. Во время Гражданской войны 15.06.1920 г. буксир снова был мобилизован и вооружен. С 03.07.1920 г. он в качестве посыльного судна №4 был зачислен в состав Действующего отряда Морских сил Черного моря. 08.06.1921 г. судно под прежним наименованием "Этор" передали в Управление по безопасности кораблевождения Черного и Азовского моря (Убеко Черноаз). С 10.1921 г. буксир числился в составе плавучих средств Госсудоподъема. 19.06.1922 г. его разоружили и передали Госторгфлоту. Буксир снова начал служить в Южнорусском обществе плавучих элеваторов, порт приписки — Одесса. 07.07.1941 г. включен в состав судов Черноморско-Азовского бассейнового управления.После ухода в Севастополь и далее на Кавказское побережье 28.10.1942 г. "Этор" мобилизован, принят от НКМФ и в качестве буксира зачислен в состав плавучих средств тыла Черноморского флота. 24.06.1942 г. буксир переклассифицировали в катерный тральщик и после переоборудования 14.07.1942 г. его под наименованием "КАТЩ-162" включили в боевой состав флота. С 08.02.1943 г. он входил в состав Азовской военной флотилии ЧФ. 28.03.1944 г. во время шторма "КАТЩ-162" вышел из бухты Опасной в Керченском проливе в бухту Чушка. Сильной волной тральщик захлестнуло, и он быстро затонул. 31.05.1944 г. его исключили из состава флота.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.