Этор
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Буксиры паровые |
Builder: | Bellino-Fenderikh Odessa |
Built: | 1897 |
Withdrawn: | 31.05.1944 |
Home Port: | Nikolayev |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Стальной одновинтовой буксирно-ледорезный пароход "Этор", построен по заказу Южнорусского общества плавучих элеваторов из Николаева. Паровая машина типа "компаунд" смешанного давления двойного расширения мощностью 120 л.с. обеспечивала буксиру скорость хода в 9 узлов. В 1911 г. буксирный пароход прошел капитальный ремонт с заменой котла. Во время ПМВ судно привлекли по военно-судовой повинности и включили в состав Черноморского флота как посыльное судно Отряда охраны лиманов. Вооружение судна — два 76-мм орудия. На 01.01.1918 г. "Этор" числился катером Северо-Западной части лиманов. В 05.1918 г. судно было захвачено австро-венгерскими войсками. Позже его разоружили и вернули прежнему владельцу. Во время Гражданской войны 15.06.1920 г. буксир снова был мобилизован и вооружен. С 03.07.1920 г. он в качестве посыльного судна №4 был зачислен в состав Действующего отряда Морских сил Черного моря. 08.06.1921 г. судно под прежним наименованием "Этор" передали в Управление по безопасности кораблевождения Черного и Азовского моря (Убеко Черноаз). С 10.1921 г. буксир числился в составе плавучих средств Госсудоподъема. 19.06.1922 г. его разоружили и передали Госторгфлоту. Буксир снова начал служить в Южнорусском обществе плавучих элеваторов, порт приписки — Одесса. 07.07.1941 г. включен в состав судов Черноморско-Азовского бассейнового управления.После ухода в Севастополь и далее на Кавказское побережье 28.10.1942 г. "Этор" мобилизован, принят от НКМФ и в качестве буксира зачислен в состав плавучих средств тыла Черноморского флота. 24.06.1942 г. буксир переклассифицировали в катерный тральщик и после переоборудования 14.07.1942 г. его под наименованием "КАТЩ-162" включили в боевой состав флота. С 08.02.1943 г. он входил в состав Азовской военной флотилии ЧФ. 28.03.1944 г. во время шторма "КАТЩ-162" вышел из бухты Опасной в Керченском проливе в бухту Чушка. Сильной волной тральщик захлестнуло, и он быстро затонул. 31.05.1944 г. его исключили из состава флота. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|