| 
 | 
Водный транспорт  | 
КС-16 Гарпун
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. 
| Название |  | Регистрация | Приписка |  
| КС-16 Гарпун | 04.1946  | РСССР |    Одесса |  
| V 6110 | 1942  |   |    ВМС Германии |  
| Nordkyn |   |    (нет) |  
  
| Тип: | Polarkreis, проект (Норвегия) |  
| Место постройки: | AS «Fredriksstad Mekaniske Verksted»    Фредрикстад |  
| Строительный №: | 317 |  
| Построено: | 09.07.1942 |  
| Списано: | 1963 |  
| Приписка: | Одесса    |  
| Регистрация: | РСССР |  
| Текущее состояние: |  Разрезано (утилизировано)  |  
| Китобойное судно «NORDKYN заложено по заказу германской компании «Deutsche Olmuhlen Rohstoffe GMBH. Судно имело валовую вместимость 337 брт, длину 39,65 м, ширину 7,67 м и осадку 4,04 м. Паровая машина двойного расширения мощностью 1300 л.с. обеспечивала скорость хода в 12,0 узлов. Экипаж 23 человека. Достроено как сторожевой корабль германских ВМС «V 6110». После капитуляции Германии корабль использовался как тральщик по ликвидации минных полей. В апреле 1946 года по репарации был в Ростоке передан СССР. Включенный в состав Минрыбхоза для китобойной флотилии на Дальнем Востоке его под названием «ГАРПУН» принял экипаж Дальневосточных рыбаков, который увел корабль в Калининград для переоборудования в китобойное судно. Калининград, бывший Кенигсберг в то время был страшно разрушен. Судно стояло в районе фабрики целлюлозно-бумажного комбината. Рядом находился разбитый элеватор, в котором скопились миллионы крыс. Выйдя из Калининграда, через несколько дней экипаж узнал, что в городе распространилась эпидемия тифа. В это же время в порту Лиепая организовали базу рыбного флота по перегону новых шхун. Эти суда строились финнами в счет репараций. Китобойцу «ГАРПУН» поручили заняться их буксировкой из финских портов в Лиепаю. Здесь же начали собираться караваны шхун для дальнейшего следования на Дальний Восток. К этому времени принято решение о передаче «ГАРПУНА» Управлению Антарктической китобойной флотилии, дав ему название КС-13 «ГАРПУН». Экипаж пересадили на рефрижератор «ДНЕСТР», следовавший на Дальний Восток, а китобоец с новым экипажем отправили обратно в Калининград на переоборудование. В августе 1948 года он из Калининграда перешел на Черное море. По прибытии в Одессу был признан негодным к антарктическим рейсам, впрочем, как и все китобойные суда, прибывшие из Калининграда. Работал буксиром в порту. После ухода флотилии, китобойца перевели в Севастопольский морской завод № 497 на восстановительный ремонт. С осени 1950 под названием КС-16 «ГАРПУН» до середины 1958 года он принимал участие в Антарктических экспедициях китобойной флотилии. После 12-го Антарктического рейса (8-го рейса китобойца) осенью 1958 года его поставили на отстой. В начале 1960-х годов судно сняли с учета и вскоре разобрали на металлолом. |  
  
  
Нет фотографий за этот период 
 
Нет фотографий за этот период 
 
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц. 
Вы не  вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.  
 
  
 | 
| 
 | 
Ссылка