КС-16 Гарпун
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
КС-16 Гарпун | 04.1946 | РСССР | Odessa |
V 6110 | 1942 | | German Navy |
Nordkyn | | (none) |
Class: | Polarkreis |
Builder: | Fredriksstad Mekaniske Verksted AS Fredrikstad |
Yard number: | 317 |
Built: | 09.07.1942 |
Withdrawn: | 1963 |
Home Port: | Odessa |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
Китобойное судно «NORDKYN заложено по заказу германской компании «Deutsche Olmuhlen Rohstoffe GMBH. Судно имело валовую вместимость 337 брт, длину 39,65 м, ширину 7,67 м и осадку 4,04 м. Паровая машина двойного расширения мощностью 1300 л.с. обеспечивала скорость хода в 12,0 узлов. Экипаж 23 человека. Достроено как сторожевой корабль германских ВМС «V 6110». После капитуляции Германии корабль использовался как тральщик по ликвидации минных полей. В апреле 1946 года по репарации был в Ростоке передан СССР. Включенный в состав Минрыбхоза для китобойной флотилии на Дальнем Востоке его под названием «ГАРПУН» принял экипаж Дальневосточных рыбаков, который увел корабль в Калининград для переоборудования в китобойное судно. Калининград, бывший Кенигсберг в то время был страшно разрушен. Судно стояло в районе фабрики целлюлозно-бумажного комбината. Рядом находился разбитый элеватор, в котором скопились миллионы крыс. Выйдя из Калининграда, через несколько дней экипаж узнал, что в городе распространилась эпидемия тифа. В это же время в порту Лиепая организовали базу рыбного флота по перегону новых шхун. Эти суда строились финнами в счет репараций. Китобойцу «ГАРПУН» поручили заняться их буксировкой из финских портов в Лиепаю. Здесь же начали собираться караваны шхун для дальнейшего следования на Дальний Восток. К этому времени принято решение о передаче «ГАРПУНА» Управлению Антарктической китобойной флотилии, дав ему название КС-13 «ГАРПУН». Экипаж пересадили на рефрижератор «ДНЕСТР», следовавший на Дальний Восток, а китобоец с новым экипажем отправили обратно в Калининград на переоборудование. В августе 1948 года он из Калининграда перешел на Черное море. По прибытии в Одессу был признан негодным к антарктическим рейсам, впрочем, как и все китобойные суда, прибывшие из Калининграда. Работал буксиром в порту. После ухода флотилии, китобойца перевели в Севастопольский морской завод № 497 на восстановительный ремонт. С осени 1950 под названием КС-16 «ГАРПУН» до середины 1958 года он принимал участие в Антарктических экспедициях китобойной флотилии. После 12-го Антарктического рейса (8-го рейса китобойца) осенью 1958 года его поставили на отстой. В начале 1960-х годов судно сняли с учета и вскоре разобрали на металлолом. |
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
Link