Водный транспорт

КС-16 Гарпун

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
НазваниеРегистрацияПриписка
КС-16 Гарпун
04.1946
РСССР  Одесса
V 6110
1942
   ВМС Германии
Nordkyn   (нет)

Тип:Polarkreis, проект (Норвегия)
Место постройки:AS «Fredriksstad Mekaniske Verksted»   Фредрикстад
Строительный №:317
Построено:09.07.1942
Списано:1963
Приписка:Одесса  
Регистрация:РСССР
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Китобойное судно «NORDKYN заложено по заказу германской компании «Deutsche Olmuhlen Rohstoffe GMBH. Судно имело валовую вместимость 337 брт, длину 39,65 м, ширину 7,67 м и осадку 4,04 м. Паровая машина двойного расширения мощностью 1300 л.с. обеспечивала скорость хода в 12,0 узлов. Экипаж 23 человека. Достроено как сторожевой корабль германских ВМС «V 6110». После капитуляции Германии корабль использовался как тральщик по ликвидации минных полей. В апреле 1946 года по репарации был в Ростоке передан СССР. Включенный в состав Минрыбхоза для китобойной флотилии на Дальнем Востоке его под названием «ГАРПУН» принял экипаж Дальневосточных рыбаков, который увел корабль в Калининград для переоборудования в китобойное судно. Калининград, бывший Кенигсберг в то время был страшно разрушен. Судно стояло в районе фабрики целлюлозно-бумажного комбината. Рядом находился разбитый элеватор, в котором скопились миллионы крыс. Выйдя из Калининграда, через несколько дней экипаж узнал, что в городе распространилась эпидемия тифа. В это же время в порту Лиепая организовали базу рыбного флота по перегону новых шхун. Эти суда строились финнами в счет репараций. Китобойцу «ГАРПУН» поручили заняться их буксировкой из финских портов в Лиепаю. Здесь же начали собираться караваны шхун для дальнейшего следования на Дальний Восток. К этому времени принято решение о передаче «ГАРПУНА» Управлению Антарктической китобойной флотилии, дав ему название КС-13 «ГАРПУН». Экипаж пересадили на рефрижератор «ДНЕСТР», следовавший на Дальний Восток, а китобоец с новым экипажем отправили обратно в Калининград на переоборудование. В августе 1948 года он из Калининграда перешел на Черное море. По прибытии в Одессу был признан негодным к антарктическим рейсам, впрочем, как и все китобойные суда, прибывшие из Калининграда. Работал буксиром в порту. После ухода флотилии, китобойца перевели в Севастопольский морской завод № 497 на восстановительный ремонт. С осени 1950 под названием КС-16 «ГАРПУН» до середины 1958 года он принимал участие в Антарктических экспедициях китобойной флотилии. После 12-го Антарктического рейса (8-го рейса китобойца) осенью 1958 года его поставили на отстой. В начале 1960-х годов судно сняли с учета и вскоре разобрали на металлолом.



Нет фотографий за этот период
Название:КС-16 Гарпун
Приписка:Одесса  
Регистрация:РСССР
Переименовано
Апрель 1946 г.
Название:V 6110
Приписка:ВМС Германии  
Бортовой №:V6110
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:V 6110
Приписка:ВМС Германии  
Бортовой №:V6110
Переименовано
1942 г.
Название:Nordkyn
Показать все данные

Комментарии · 1

17.08.2023 19:09 MSK
Ссылка
Николай Юрьевич · Мурманск
Нет фотографий
Добрый день! Тот ли это "Гарпун", что в 1960 году был направлен в Мурманск с экипажем ОВРЫ из Полярного? Здесь в Мурманске ни на 35 заводе, где он ремонтировался, ни в музее в Полярном, ни в архивах "На страже Заполярья" информация не сохронена. В составе экипажа был мой отец. Кто-нибудь сможет ответить? Всем удачи!
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.