|
FleetPhoto |
Воронеж
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Vladimir |
Builder: | William Denny and Brothers Dumbarton |
Yard number: | 527 |
Launched: | 19.12.1895 |
Built: | 03.1896 |
Withdrawn: | 18.09.1924 |
Scrapped: | 12.1924 |
Home Port: | Odessa |
Current state: | Утилизировано в Венеции |
Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт типа «Владимир». Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Denny & Со. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 14.04.1895 г. заказан за 92 300 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток по программе усиления средств Добровольного флота по перевозке грузов для строительства Сибирской железной дороги. 22.05.1895 г. присвоено наименование. 27.04.1896 г. прибыл в Одессу из Англии и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 756 (позднее под №44). Водоизмещение 10 750 т. Вместимость: 5616 брт / 3278 нрт. Размеры 131,67 х 15,18 x 9,75 / 7,62 м. Главные механизмы: 2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла. Мощность 3000 инд. л. с. / 519 нар. л. с. Скорость хода 13,0 уз. Запас топлива 1170 т угля. Дальность плавания 6500 миль при 10 уз. Число пассажиров: 50 (I), 918 (III) чел. Численность команды 115 чел. Первоначальная стоимость 1918 796 руб. 2.05.1896 г. пароход-транспорт «Воронеж» первый раз вышел из Одессы на Дальний Восток с 228 казаками-переселенцами, 24 пассажирами и 4900 т различного груза. В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. В марте 1897 г. доставил на Крит подразделения 14-го стрелкового полка из состава экспедиционных сил. С началом русско-японской войны 15.06.1904 г. передан в распоряжение Морского ведомства для выполнения транспортных функций. 23.10.1904 г. отправился из Одессы по назначению. 27.10.1904 г. бросил якорь в бухте Суда и после прибытия туда отряда контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама присоединился к последнему. 15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в состав 1-го отделения транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 12.05.1905 г. прибыл в Вусунг, а затем передислоцировался в Шанхай, где стоял до окончания войны. 13.10.1905 г. ушел из Шанхая и 28.10.1905 г. в Кобе возвращен Добровольному флоту. Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных. 09.04.1906 г. прибыл в Новороссийск из Тихого океана с войсками и затем возобновил регулярные рейсы по дальневосточной линии. 12.05.1914 г. вышел в очередной раз из Владивостока в Одессу, но в связи с началом первой мировой войны заход в Черное море был отменен. Впоследствии использовался для перевозки экспортных грузов между портами союзников и Русского Севера. В декабре 1917 г. пароход-транспорт «Воронеж» в Архангельске поступил в распоряжение английского Адмиралтейства с целью централизации управления транспортными операциями союзников. После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в марте 1918 г. британскими властями и передан управлению The Shipping Controller с припиской к Лондонскому порту. Эксплуатирующей фирмой была Royal Mail Steam Packet Co. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении английского правительства. В апреле 1923 г. по решению суда передан советскому Добровольному флоту, но в сентябре 1923 г. вследствие плохого технического состояния продан на слом в числе трех судов за общую сумму 28 000 фунтов стерлингов немецкой фирме, которая впоследствии перепродала пароход в Италию. 18.09.1924 г. приведен в Венецию, где затем был разобран на металлолом. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
|