Монгугай
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Design | Yard Nr | Port |
Монгугай | 11.1933 | Заградители | 126 | USSR Navy |
05.1925 | Vladivostok |
07.1904 | Russian Imperator Navy |
Pronto | | Сухогрузные пароходы | Hamburg |
Class: | Заградители |
Builder: | Flensburger Schiffbau-Gesellschaft Flensburg |
Yard number: | 126 |
Launched: | 05.03.1892 |
Built: | 04.1892 |
Withdrawn: | 17.06.1940 |
Scrapped: | 1951 |
Home Port: | USSR Navy |
Current state: | Scrapped |
Товаро-пассажирский пароход «Pronto». Первоначально принадлежал судовладельцу Г. М. Струве и был приписан к Бланкенезе. 27.07.1904 был куплен во Владивостоке через местную фирму «Кунст и Альберст» за 170 000 рублей для несения транспортной службы при флоте Тихого океана. Был зачислен в списки флота как «транспорт № 4», 7.08.1904 переименован в «Монгугай». 3.06.1905 включён в состав отдельного отряда судов для охраны вод Уссурийского края. По окончании русско-японской войны разоружён. 8.12.1907 зачислен как вспомогательное судно в отряд Амурского лимана Действующего флота Тихого океана и вооружён семью 47-мм орудиями. В 1909—1911 годах прошёл капитальный ремонт во Владивостоке с установкой нового котла Ижорского завода. Переоборудован в минный заградитель на 180 мин заграждения. 1.01.1911 зачислен в состав отряда заградителей Сибирской флотилии. В 1913 году оборудован дополнительный трюм для размещения 130 мин заграждения. В 1915 году использовался для прохождения штурманской практики воспитанниками Отдельных гардемаринских классов. 2.11.1916 года списан во Владивостокский порт, а 9.11 исключен из списка судов Морского ведомства. 9.02.1917 пароход был передан Добровольному флоту и под тем же названием использовался на каботажных приморских линиях. В июле 1921 года был уведён командой в бухту Ольга и отдан в распоряжение дальневосточных партизан. 14 ноября 1921 того же года был отбит белогвардейскими войсками и возвращен владельцам. 23.10.1922 во время эвакуации эскадры адмирала Г. К. Старка был захвачен ледоколом «Байкал» и уведен в Шанхай. 12.04.1925 вернулся во Владивосток и 14.04 был зачислен в качестве транспорта в состав Морских сил Дальнего Востока. 15.05.1925 передан Владивостокскому торговому порту, а затем вошёл в состав Дальневосточной главной конторы АО «Совторгфлот». В конце 1920-х годов был передан во Владивостокский порт на консервацию. 28.11.1933 пароход был передан ВМС РККА для использования в качестве минного блокшива. Некоторое время на корабле находился штаб ОВРа Главной базы Тихоокеанского флота. 8.12.1935 переклассифицирован в плавучую базу. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|