|  | 
| Водный транспорт | 
| Блокшив №25Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. | Название |  | Приписка | 
|---|
 | Блокшив №25 | 1886 |  Российский Императорский флот |  | Забава |  | 
 
 
| Класс: | Правительственные яхты |  | Место постройки: | Gamla Warfsbolaget, Або |  | Заложено: | 08.1859 |  | Спущено на воду: | 22.07.1860 |  | Построено: | 1860 |  | Списано: | 1889 |  | Приписка: | Российский Императорский флот  |  | Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |  | В 1860 году была построена яхта-шхуна «Забава» для десятилетнего великого князя Алексея Александровича, с 1883 года — генерал-адмирала. «Забава» стала самой крупной из великокняжеских яхт. Она строилась по «высочайшему повелению» и на средства Александра II в Або корабельным инженером Ф.Юргенсоном. Прототипом для нее послужила знаменитая гоночная яхта «America», построенная в 1850—1851 годах в Нью-Йорке Дж.Стирсом. В 1852 году Дж.Стирс подарил императору Николаю I «половинчатую модель» яхты, которая была доставлена в Санкт-Петербург в июне 1853 года и помещена в Модель-камеру Главного Адмиралтейства. Поскольку достоверных чертежей «America» у инженера Юргенсона не оказалось, то по его просьбе в Або из Петербурга была привезена эта полумодель, ставшая основой при составлении чертежей «Забавы». Строительство яхты началось в августе 1859 года. Свое имя «Забава» получила после спуска на воду 22 июля 1860 года. Яхта, сохранившая размерения своего прототипа — длину по палубе 94 фута (28,7 м), ширину 22 фута 6 дюймов (6,9 м) и наибольшую осадку 10 футов 6 дюймов (3,2 м) -имела водоизмещение 171 т (на полтонны больше, чем у «America») и обошлась заказчику в 23 500 руб. Она находилась в составе Балтийского флота до 24 ноября 1884 года, (с 1874 по 1880 год числилась в отряде судов Морского училища). Великокняжеские яхты-шхуны, приписанные к Гвардейскому экипажу, входили в число яхт Императорского Санкт-Петербургского яхт-клуба, в гонках которого изредка участвовали. Эти яхты каждое лето с ранней весны до поздней осени стояли готовые к выходу в море в специальной гавани, оборудованной в Новом Петергофе. Иногда они совершали и дальние плавания. Летом 1884 года яхты «Никса» и «Забава» в составе практической эскадры под командованием контр-адмирала К.Н.Посьета, державшего свой флаг на винтовом фрегате «Светлана», совершили поход от Кронштадта до норвежского порта Берген с заходом в ряд портов Балтийского и Северного морей.В 1869–1873 и 1878–1884 гг. находилась в плаваниях в Балтийском море, Финском заливу и финляндских шхерах. В 1874,1875 и 1877 гг. ходила по Финскому заливу с воспитанниками Морского училища на борту. «Забава» неоднократно участвовала в парусных гонках. 24 ноября 1884 г. яхта была исключена из списков судов флота |  
 
 
 Нет фотографий за этот период 
 
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц. 
Вы не вошли на сайт . Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. 
 | 
|  | 
|
Ссылка