FleetPhoto

Пионер

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Design:K-15
Builder:Костромской судомеханический завод   Kostroma
Built:1938
Home Port:Sarapul  
Registry:РР РСФСР
Registry number:073201
Registry class:Р1,2
Current state: Scrapped 



Comments · 7

02.10.2025 19:47 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 1105
С февраля 1965 г. КЛС-529.
0
+0 / –0
02.10.2025 21:17 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Что-то как-то криво получается: https://fleetphoto.ru/vessel/110519/
По этой такелажнице как раз сведения за 1965 год с поступления. Может это она как Пионер поступала?
0
+0 / –0
03.10.2025 07:07 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 1105
Да, тоже видел. Обьяснения - переименовали и вскоре списали. Приказ в деле без даты стоит - я смотрел приказы по управлению флотом. Придется брать все приказы за год. Но он в папке за 1964 г. и содержит довольно большой список. Посмотрел по другим, как они представлены здесь, написано февраль 1965. Поэтому и указываю эту дату.
0
+0 / –0
03.10.2025 07:15 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 1105
Кстати да, тот же приказ переименовывает Комсомолец. По обоим и по Пионеру и по Комсомольцу стоят странные типы. Мои предположения - они оба довоеннные. А вот в отчетности Чусовского рейда по Комсомольцу с определенной даты стоит 1957. Смею предположить, что все-таки 1937. До 1964 г в отчетах дата постройки у него отсуствует.
0
+0 / –0
03.10.2025 12:31 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
> А вот в отчетности Чусовского рейда по Комсомольцу с определенной даты стоит 1957. Смею предположить, что все-таки 1937.
Могло быть такое, что после смены корпуса во время капремонта заново предъявились регистру и в документах указали свежую дату.
+1
+1 / –0
03.10.2025 14:13 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 1105
Сейчас специально дело взял повторно. Даты и номера действительно нет. А вот соседние приказы, что сверху, что снизу, относятся к ноябрю 1964 года. Так что я погорячился с февралем 1965. Поэтому у Пионера еще запас в полгода до списания и приемки нового судна с тем же номером.
0
+0 / –0
03.10.2025 15:56 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
С переименованием именно в феврале 1965 года тоже история не совсем ясная.
Я полагаю, что переименование в 500-ю серию было связано с реорганизацией рейдов и перераспределением флота. Вероятно, делали не в навигацию, а всё-таки до её начала, чтобы нормально с документами в инспекцию податься. Ну по крайней мере, в пароходствах все переименования проводили либо в марте-апреле, если министерство назначало, либо уже в конце навигации (значительно реже).
Ну пусть пока будет февраль, если что, потом точную дату можно будет списком исправить у всех переименованных. И потом, те сведения из 1965 года, что мы обсуждаем, относятся уже к концу навигации и тогда, кстати, всё получается более-менее ровно: Пионер переименовали в конце 1964 года в связи с передачей в другой рейд из расформированного, там его увидели и благополучно отправили в утиль, а уже освободившийся номер сразу же использовали для новостроя. По всей видимости, 203-й номер у такелажницы ближе середине года соответствует, т.к. 201-й приняли ещё в старой нумерации из числа свободных номеров.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.