Taipaleenluoto
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Lightships |
Built: | 1877 |
Home Port: | (Russian Empire) |
Current state: | Place and current state are unknown |
В 1877 году в Турку был построен стальной плавмаяк со светооптическим оборудованием, специально изготовленном во Франции. Длина/ширина судна 25.6/6,5 м, водоизмещение 200 т., движитель — паруса, но был паровой котел для тифона, брашпиля и отопления, экипаж 7 человек. Весной 1878 маяк установили на место.
Маяк работал с конца мая по начало ноября, зимовал в Сортанлахти (бухта Владимировская), там же и доковался. В 1895 установили компрессор и воздушный тифон. В сентябре 1899 команда маяка спасла финский галеас, который выбросило на отмель Тайпале штормом. В конце 1920-х вместо фок-мачты и масляных фонарей поставили колонну с ацетиленовой лампой. Войну 1939/40 года маяк встретил в Сортанлахти, разоруженный на зиму. В 1941 его в том же состоянии снова нашли финны. На прежнее место выставлять, понятно, не стали, но была идея перевезти по ж.д. в Хамину. В 1944 снова перешел в руки СССР, как часть репараций. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|