Водный транспорт

Taipaleenluoto

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Плавучие маяки
Построено:1877
Приписка:(Российская Империя)  
Текущее состояние: Судьба не установлена 
В 1877 году в Турку был построен стальной плавмаяк со светооптическим оборудованием, специально изготовленном во Франции. Длина/ширина судна 25.6/6,5 м, водоизмещение 200 т., движитель — паруса, но был паровой котел для тифона, брашпиля и отопления, экипаж 7 человек. Весной 1878 маяк установили на место.
Маяк работал с конца мая по начало ноября, зимовал в Сортанлахти (бухта Владимировская), там же и доковался. В 1895 установили компрессор и воздушный тифон. В сентябре 1899 команда маяка спасла финский галеас, который выбросило на отмель Тайпале штормом. В конце 1920-х вместо фок-мачты и масляных фонарей поставили колонну с ацетиленовой лампой. Войну 1939/40 года маяк встретил в Сортанлахти, разоруженный на зиму. В 1941 его в том же состоянии снова нашли финны. На прежнее место выставлять, понятно, не стали, но была идея перевезти по ж.д. в Хамину. В 1944 снова перешел в руки СССР, как часть репараций.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.