Водный транспорт

Академик Шокальский

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип:Смольный
Место постройки:Пиндушская судостроительная верфь   Пиндуши
Построено:1939
Списано:27.07.1943
Приписка:Архангельск  
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
Судно было построено в 1939 году на Пиндушской судоверфи в Карелии, где с 1935 года по заказу Главсевморпути было построено четыре полярных экспедиционных моторно-парусных судна типа «Смольный» с длиной корпуса 32 метра и мощностью двигателя 200 л. с. Главный двигатель «Русский дизель» позволял судну водоизмещением 500 тонн развивать максимальную скорость до 9,5 узлов. Возможность плавания во льдах обеспечивали дубовая ледовая обшивка, прочные крепления корпуса, броневая обшивка форштевня. В навигацию 1940—1942 годах судно производило гидрологические наблюдения в Белом, Баренцевом, Карском морях и в море Лаптевых. 23 июля 1943 года «Академик Шокальский» вышел в море с целью смены зимовщиков на полярной станции в заливе Благополучия. На борту было 19 членов экипажа, четыре научных сотрудника, врач больницы порта Диксон и два сменяющих зимовщика. 27 июля в 20 часов 10 минут при следовании от мыса Спорый Наволок в залив Благополучия по судну открыла артиллерийский огонь немецкая подводная лодка U-255. Судно выдержало множество попаданий снарядов, было подожжено термитным снарядом, и после попадания снаряда в подводную часть затонуло. 2 и 3 августа 1943 морской буксир «Полярник» подобрал 15 выживших членов команды судна.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.