Колыма
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Design | Yard Nr | Registry | Port |
Колыма | 1940 | Factory vessels | 163 | РСССР | Vladivostok |
1911 | Сухогрузные пароходы |
Prosper | | | Drammen |
Class: | Factory vessels |
Builder: | Nylands Verksted Oslo |
Yard number: | 163 |
Launched: | 10.04.1906 |
Built: | 02.05.1906 |
Withdrawn: | 1966 |
Home Port: | Vladivostok |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
Бывший норвежский товаро-пассажирский пароход «Prosper». Корпус стальной двухпалубный с двойным дном и ледовыми подкреплениями. Принадлежал компании AS "Produce" и был приписан к Драммену. 11.07.1911 куплен в Христиании у фирмы-владельца за 18 250 фунтов стерлингов для совершения рейсов к устью Колымы. Приемка от прежних владельцев состоялась во Владивостоке, где получил приписку под № 115. 16.07.1911 имея на борту около 40 т различного груза, два кунгаса и паровой катер для Колымы, вышел первым рейсом в Нижне-Колымск с заходом в бухту Провидения. 17.09.1911 вернулся во Владивосток и затем отправился на зиму в порты Китая. 08.12.1911 переименован в «Колыма». В 1912—1913 гг. выполнял западно-камчатские и восточно-камчатские рейсы. Навигацию 1914 начал с плавания на Сахалин и в Николаевск-на-Амуре, а 30.06.1914 снова вышел из Владивостока к устью Колымы с исследовательскими целями. На обратном пути 25.08.1914 получил пробоину от столкновения со льдом и был вынужден остаться зимовать в Северном Ледовитом океане. За время зимовки от истощения умерли 3 человека. Летом 1915 вернулся во Владивосток. В июле 1919 товаро-пассажирский пароход «Колыма» прибыл с грузом бобов из Владивостока на Черное море и там поступил под контроль белого командования. Затем плавал в европейских водах. К моменту создания в январе 1922 советского Добровольного флота находился в распоряжении эмигрантского правления. В конце 1922 передан советскому Добровольному флоту и зарегистрирован на Англо-русский кооперативный союз (Arcos). Из политических соображений поднял английский флаг и получил приписку к Кардифу, а наименование на борту было выполнено в английском варианте «Kolyma». 30.11.1922 первый раз пришел в Советскую Россию, доставив в Петроград груз английского угля. В январе 1925 закончил ремонт в Великобритании и в связи с реорганизацией торгового флота СССР 13.02.1925 включен в состав судов Дальневосточной главной конторы АО "Совторгфлот". 30.06.1925 пришел во Владивосток из Англии. Впоследствии неоднократно посещал Колыму, а в 1927 г. впервые за одну навигацию дошел от Владивостока до устья Лены. В 1928— 1929 и 1931 — 1932 гг. оставался на вынужденные зимовки в Северном Ледовитом океане. 15.03.1934 включен в состав Дальневосточного ГМП. В июне 1934 продан Акционерному Камчатскому обществу и стал базироваться в Петропавловске-Камчатском. Затем участвовал в оперативных доставках малых партий грузов и пассажиров в разные пункты на побережье Камчатки. В ноябре 1940 продан Дальгосрыбтресту для использования в качестве рыбопромысловой плавбазы. В 1954 г. прошел капитальный ремонт в Японии. |
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|