Правда
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Правда | 09.1922 | РСССР | Leningrad |
Taipale | 09.1918 | | Finnish Navy |
Правда | 07.1918 | (Russian SFSR) |
Дюна | 07.08.1915 | Russian Imperator Navy |
07.03.1913 | Libava |
| Riga |
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | Randolph, Elder & Co Glasgow |
Yard number: | 86 |
Built: | 1868 |
Withdrawn: | 1924 |
Home Port: | Leningrad |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
По заказу Компании Рижского Пароходного общества на верфи «Randolph, Elder & Co», Govan, Glasgow, Великобритания, был построен винтовой железный двухпалубный двухмачтовый товарный пароход «DUNA». Порт приписки Рига (№ 85). Валовая вместимость 591,00 брт/472,77 нрт, длина 54,87 м, ширина 7,84 м, осадка 4,26 м. Силовая установка – вертикальная паровая машина высокого давления двойного расширения мощностью 320 л.с., скорость 8 уз, экипаж 18 человек. Судно могло принимать 75 палубных пассажиров. В 1888 на пароходе установили новый котел, а в начале 1900 перестроили с удлинением корпуса до 56,97 м. Водоизмещение увеличилось до 1040 т, а вместимость до 593,65 брт, длина до 56,7 м. Оно теперь могло принимать на борт 75 пассажиров в помещениях III класса. После ремонта в 1905 на заводе Болдерая в Риге, размещение пассажиров на пароходе уже не предусматривалось. 7.03.1913 без смены имени «ДЮНУ» приобрело акционерное общество «Русское Восточно-Азиатское пароходство». Во время Первой мировой войны 12.08.1915 пароход был призван по военно-судовой повинности и как посыльное судно под названием «ДЮНА» вошел в состав Балтийского флота. 16-24.05.1916 его перестроили в Кронштадте в минный заградитель и передали Учебно-минному отряду. Вооруженный двумя 47 мм орудиями, он принимал на борт 100 мин заграждения. С 05.1918 находился в порту на хранении и использовался как транспорт. 9.07.1918 его исключили из списков флота и передали Балтийскому областному управлению водного транспорта НКПС (Трансбалт), дав пароходу название «ПРАВДА». Однако 31.07.1918 его вновь мобилизовали и как транспорт перевели на Ладогу. 9.09.1918 он пришел в Сортавалу за брошенным русским имуществом. Там захвачен белофиннами и под наименованием «TAIPALE» включен в состав их Ладожской флотилии. 1.11.1918 подчинен III батальону береговой артиллерии. К середине 01.1919 стал на зимовку. К концу 04.1919 передан "Laatokan Meriliike O/Y." (Sortavala). К 09.1920 в отстое. По Тартусскому миру в 09.1922 транспорт передан Советской России. Пароход в октябре ушел в Петроград, где его под прежним названием «ПРАВДА» включили в состав Государственного Балтийского пароходства Госторгфлота НКПС. Ввиду плохого технического состояния судно практически не работало, находясь в отстое. В 1924 году оно было сдано на слом. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|