FleetPhoto

Star of Riyadh

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameRegistryPort
Star of Riyadh
1967
   Jeddah
Fotis P
1963
  Piraeus
Else Skou
1947
  Copenhagen
Birkenau
1933
GL  Hamburg
Barbara 

Class:General cargo
Builder:Deutsche Schiffs- und Maschinenbau AG (Deschimag) Weser   Bremen
Yard number:398
Built:07.1926
Withdrawn:08.1978
Scrapped:1978
Home Port:Jeddah  
IMO:5102724
Current state: Утилизирован в Джидде 
Дедвейт 3050т
Многообещающие опыты побудили судоходную компанию «Rob.M.Sloman» из Гамбурга в 1926 году построить судно «Барбара». На нем заранее намечалось оборудовать турбопаруса – роторы Флеттнера. На судне длиной 90 м и шириной 13 м были смонтированы три ротора высотой около 17 м. При этом для каждого ротора хватало одного маленького моторчика мощностью всего 35 л.с. (при максимальной скорости вращения каждого ротора 160 об/мин)! Тяга роторов была эквивалентна тяге винтового движителя вкупе с обычным корабельным дизелем мощностью около 1000 л.с. Впрочем, дизель на судне тоже наличествовал: в дополнение к роторам он приводил в движение винт (который оставался единственным движителем в случае безветренной погоды).

«Барбара», как и планировалось, в течение некоторого времени успешно перевозила фрукты из Италии в Гамбург. Примерно 30–40 % времени рейса судно шло благодаря силе ветра. При ветре в 4–6 баллов «Барбара» развивала скорость 13 узлов.

Планировалось испытать роторное судно в более длительных рейсах в Атлантическом океане.

Но в конце 1920-х грянула Великая депрессия. В 1929 году чартерная компания отказалась от дальнейшей аренды «Барбары», и ее продали. Новый владелец снял роторы и переоборудовал корабль по традиционной схеме. Все-таки ротор проигрывал винтовым движителям в сочетании с обычной дизельной силовой установкой из-за своей зависимости от ветра и определенных ограничений по мощности и быстроходности. Флеттнер обратился к более перспективным исследованиям,и о роторных парусах надолго забыли… до 21 века.



No photos during this period
Name:Star of Riyadh
Home Port:Jeddah  
Renamed
1967
Name:Fotis P
Home Port:Piraeus  
Show full data

No photos during this period
Name:Fotis P
Home Port:Piraeus  
Renamed
1963
Name:Else Skou
Home Port:Copenhagen  
Show full data

No photos during this period
Name:Else Skou
Home Port:Copenhagen  
Renamed
1947
Name:Birkenau
Home Port:Hamburg  
Registry:GL
Show full data

No photos during this period
Name:Birkenau
Renamed
1933
Name:Barbara
Show full data

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.