FleetPhoto

Daiyetsu Maru

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NamePort
Daiyetsu Maru
1915
  Kobe
Nio Maru
1911
Соперник
1908
  Libava
Норге
1907
  Saint Petersburg
Norge   Bergen

Class:Сухогрузные пароходы
Builder:Ropner & Son   Stockton-on-Tees
Yard number:264
Keel laid:1891
Launched:06.03.1891
Built:10.1891
Withdrawn:24.06.1916
Home Port:Kobe  
Current state: Sunken or/and abandoned 
Однопалубный двухмачтовый винтовой товарный пароход «NORGE» норвежской компании «C. Michelsen & Co», Bergen. Вместимость 2901,77 брт, грузоподъемность 220000 пудов, длина 99,06 м, ширина 12,64 м, осадка в полном грузу 6,85 м, силовая установка – вертикальная паровая машина высокого давления тройного расширения мощностью 1000 л.с., скорость 9,0 узлов, экипаж 28 человек. С 1902 года он числился в компании «Dampskibet Norge's Rederi» (Chr. Michelsen & Co.), Bergen. В 1907 норвежская компания продала пароход ревельскому судовладельцу А.Е. Стельпу, который дал ему наименование «СОПЕРНИК». В 09.1907 «СОПЕРНИК» доставил скульптуры, украшающие Петровскую набережную в Санкт-Петербурге, изготовленные из маньчжурского гранита. Высота каждой статуи – четыре с половиной метра, вес – почти две с половиной тонны. На каждом постаменте высечена надпись: «Ши-цза из города Гирина в Маньчжурии перевезена в Санкт-Петербург в 1907 году. Дар генерала-от-инфантерии Н.И. Гродекова». В 1908 пароход без смены имени купило акционерное общество «Русское Восточно-Азиатское пароходство». В 09.1909 «СОПЕРНИК» сел на мель около Копенгагена. После снятия и ремонта, он с частью груза отправился в Гернезонд (Швеция), но в Балтийском море столкнулся с иностранным пароходом, который пошел ко дну. «СОПЕРНИК» с серьезными повреждениями прибыл в один из шведских портов. Судно перевели для работы на Дальний Восток. В 1911 был продан японской компании «Tatsuuma Kisen Goshi Kaisha». Там он получил название «NIO MARU». Порт приписки Kобе (№ 7130). Во время Первой мировой войны пароход под новым именем «DAIYETSU MARU» перешел в собственность другой японской компании «Chuyetsu Kisen K.K», Tarumi. Выполняя очередной рейс из Барселоны в Марсель, 24.06.1916 потоплен германской подводной лодкой U-35 около Барселоны.



No photos during this period
Name:Daiyetsu Maru
Renamed
1915
Name:Nio Maru
Show full data

No photos during this period
Name:Nio Maru
Home Port:Kobe  
Renamed
1911
Name:Соперник
Home Port:Libava  
Show full data

No photos during this period
Name:Соперник
Home Port:Libava  
Renamed
1908
Name:Норге
Home Port:Saint Petersburg  
Show full data

No photos during this period
Name:Норге
Home Port:Saint Petersburg  
Renamed
1907
Name:Norge
Home Port:Bergen  
Show full data

No photos during this period
Registry data changed
1902
Show full data

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.