FleetPhoto

Двинск

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Passenger and cargo-passenger steamers
Builder:A. Lange & son   Riga
Built:1894
Withdrawn:1956
Home Port:Vitebsk  
Registry:МПС / РР
Registry number:98 / ..
Current state: Scrapped 
Речной заднеколесный товаро-пассажирский пароход, построенный по заказу «Пароходства по Западной Двине» и базировавшийся на Витебск. 8.02.1918 национализирован и передан Главоду. С 11.06.1918 входил в состав Витебского Рупвода, а 1.05.1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную КЛ и зачислен в состав Военно–речной флотилии Советской Латвии. 4.12.1919 РКЛ перечислена в состав ЗДВФ. Участвовала в гражданской войне, использовалась в качестве ПБС морского десантного отряда флотилии и взвода десантных пушек, а также для воинских перевозок в интересах 15-й армии. 20.08.1920 разоружена и передана Мариинскому Обводу, но 15.10.1920 мобилизована вновь и вторично зачислена в состав ЗДВФ. 6.12.1920 окончательно разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Витебскому Рупводу. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30.01.1931 — Наркомвода и с 9.04.1939 — НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны пароход обеспечивал переправу войск Западного фронта через Западную Двину. 7.07.1941 ввиду невозможности эвакуации по приказу военного командования затоплен у пристани Улла на Западной Двине. В 1945 поднят водолазами НКРФ, восстановлен и вновь введен в строй. 23.03.1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15.03.1953 — ММРФ, 25.08.1954 — вновь МРФ СССР и 6.06.1956 — МПС БССР. В 1956 выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.