Илматар
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Приписка |
Илматар | 18.09.1940 | ВМФ СССР |
Ilmatar | 11.1919 | ВМС Эстонии |
София | | Нарва |
Класс: | Пароходы пассажирские и грузопассажирские |
Место постройки: | (РИ) (Российская Империя) |
Построено: | 1857 |
Списано: | 1950 |
Утилизировано: | сер. 1950-х гг. |
Приписка: | ВМФ СССР |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Колесный товаро-пассажирский пароход "София", построен в СПб на заводе Берда. Прошел кап. ремонт в 1906. В 08.1915 приобретен Морведом и 9.09.1915 зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.1917 перешел на сторону Советской власти. Во время гражданской войны входил в состав Красной Чудской флотилии. Затоплен экипажем 20.05.1918 в Раскопеле во избежание захвата противником. Поднят в 07.1919 белыми и 12.08.1919 доставлен в Псков на ремонт. 24.08.1919 при уходе белых из Пскова на буксире уведен к Талабским о-вам, а 6.09.1919 приведен в Тарту. В 11.1919 вошел в Чудский дивизион ВМС Эстонии, с 1920 — "Ilmatar". Разоружен в 1922 и использовался в качестве грузового парохода. С 1936 находился в резерве озерного дивизиона ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.1940 включен в состав плавсредств тыла КБФ. 22.03.1941 зачислен в состав Отряда учебных кораблей Чудского оз. в качестве учебного судна "Илматар". 30.06.1941 вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудской флотилии. В июле-августе 1941 из-за неисправности механизмов находился без хода и использовался как плавучая батарея. 25.07.1941 разоружен и посажен экипажем на мель в устье р. Ранапунгерья, но вскоре снят с мели и 3 — 5.08.1941 вновь введен в строй. 11.08.1941 поврежден авиацией противника и затоплен экипажем. Поднят германскими саперами в 09.1941, отремонтирован и переименован в "Ilmatar". 26.08.1944 потоплен советской авиацией на р. Эмайыги. В 1946 поднят, доставлен в Псков, передан Чудскому пароходству и переоборудован в несамоходную баржу "София". Выведен из эксплуатации в 1950 и сдан на слом в середине 1950-х гг. Водоизмещение 230 т (вместимость 135 брт). Размерения 36.6 х 6.4/10.9 (по кожухам колес) х 1.6 м. ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 240 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 24 чел. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|