Илматар
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Илматар | 18.09.1940 | USSR Navy |
Ilmatar | 11.1919 | Estonian Navy |
София | | Narva |
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | (RE) (Russian Empire) |
Built: | 1857 |
Withdrawn: | 1950 |
Scrapped: | mid 1950s |
Home Port: | USSR Navy |
Current state: | Scrapped |
Колесный товаро-пассажирский пароход "София", построен в СПб на заводе Берда. Прошел кап. ремонт в 1906. В 08.1915 приобретен Морведом и 9.09.1915 зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.1917 перешел на сторону Советской власти. Во время гражданской войны входил в состав Красной Чудской флотилии. Затоплен экипажем 20.05.1918 в Раскопеле во избежание захвата противником. Поднят в 07.1919 белыми и 12.08.1919 доставлен в Псков на ремонт. 24.08.1919 при уходе белых из Пскова на буксире уведен к Талабским о-вам, а 6.09.1919 приведен в Тарту. В 11.1919 вошел в Чудский дивизион ВМС Эстонии, с 1920 — "Ilmatar". Разоружен в 1922 и использовался в качестве грузового парохода. С 1936 находился в резерве озерного дивизиона ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.1940 включен в состав плавсредств тыла КБФ. 22.03.1941 зачислен в состав Отряда учебных кораблей Чудского оз. в качестве учебного судна "Илматар". 30.06.1941 вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудской флотилии. В июле-августе 1941 из-за неисправности механизмов находился без хода и использовался как плавучая батарея. 25.07.1941 разоружен и посажен экипажем на мель в устье р. Ранапунгерья, но вскоре снят с мели и 3 — 5.08.1941 вновь введен в строй. 11.08.1941 поврежден авиацией противника и затоплен экипажем. Поднят германскими саперами в 09.1941, отремонтирован и переименован в "Ilmatar". 26.08.1944 потоплен советской авиацией на р. Эмайыги. В 1946 поднят, доставлен в Псков, передан Чудскому пароходству и переоборудован в несамоходную баржу "София". Выведен из эксплуатации в 1950 и сдан на слом в середине 1950-х гг. Водоизмещение 230 т (вместимость 135 брт). Размерения 36.6 х 6.4/10.9 (по кожухам колес) х 1.6 м. ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 240 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 24 чел. |
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|