G79
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
G79 | 05.1941 | Italian Navy |
Italo | 1926 | (Italy) |
Kitoboy | 1923 | (France) |
Китобой | 14.08.1915 | Russian Imperator Navy |
Erris | ≈ 11.1912 | (Great Britain) |
Gama | | (Norway) |
Class: | Минно-тральные корабли |
Builder: | Moss Verft Moss |
Yard number: | 12 |
Built: | 27.03.1912 |
Withdrawn: | 10.09.1943 |
Home Port: | Italian Navy |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Китобой "Gama", построен в Норвегии. Длина — 32,4 м, полное водоизмещение — 310 т, паросиловая установка мощностью 450 л.с. В 1912 куплен Англией и переименован в "Erris", где в 1915 приобретён через подставное лицо Российским Императорским флотом. Пройдя капитальное переоборудование на Путиловской верфи в Петрограде, на траулер были установлены две 75-мм пушки Канэ, 7,62-мм пулемет Максима, а так же трал Шульца. С 14.08.1915 — «Китобой» и как тральщик официально зачислен в состав Балтийского флота. В 1917 в составе Красного флота, участник Ледового похода. 13.06.1919 стал свидетелем перехода форта «Красная Горка» на сторону белых, спустил советский флаг и поднял Андреевский. 14.06 направился в Копорский залив для соединения с английской эскадрой. Англичане захватили корабль, подняли на корабле свой флаг и отвели в Бьёрке, где тральщик был разграблен.
17.06.1919 подписан акт о «возвращении судна русскому командованию», «Китобой» был передан в распоряжение Морского управления Северо-Западного правительства. 15.02.1920 «Китобой» отправился в Мурманск для борьбы против большевиков на Северном фронте, в распоряжение генерала Е. К. Миллера.
27.02 добрался до гавани Копенгагена, где экипаж узнал, что пути на Мурманск нет. 7.07.1920 отправился из Копенгагена в Севастополь. 15.11.1920 «Китобою» удалось дойти до Севастополя в последний день существования свободной белой России. 16.11 взяв на борт 150 человек в Стрелецкой бухте, навсегда покинул Россию. 8.12.1920 в составе Русской эскадры покинул Константинополь. 22.12.1920 прибыл в Бизерту. В 1921 — 1923 служил под Андреевским флагом, поддерживая сообщение между эскадрой и берегом. В 1923 реквизирован французским правительством в счет покрытия расходов по содержанию эскадры. В 1926 продан в Италию и получил новое название "Italo". В 05.1941 мобилизован военно-морским флотом и стал именоваться G79. В 1941 — 1943 судно занималось дноуглубительными работами в Генуэзском заливе. 10.09.1943 опасаясь захвата корабля немецкими войсками, команда G79 затопила свой корабль в порту Генуи. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|