Водный транспорт

Север

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Гидрографические и гидрологические
Место постройки:АО «Крейтон»   Або
Строительный №:70
Заложено:1915
Спущено на воду:06.06.1915
Построено:10.1915
Приписка:Российский Императорский флот  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Одновинтовое стальное гидрографическое судно «СЕВЕР». Судно водоизмещением 75 т, вместимостью 33 брт имело длину 19,0 м, ширину 4,19 м и осадку 1,8 м. Высота борта 2,2 м. Вертикальная паровая машина двойного расширения мощностью 150 л.с. обеспечивала скорость хода в 11,0 узлов. Экипаж 11 человек. Участвовал в I мировой войне. Зимой 1917-18 судно стояло в Гельсингфорсе. 11 марта 1918 формально передано Финской Советской Рабочей Республике. При уходе из Гельсингфорса кораблей российского флота 12 апреля 1918 оставлено в порту и захвачено немцами, а вскоре сдано белофиннам. К июлю 1918 включено в состав их ВМФ как буксир «В-5». С 1919 года числился в списках береговой обороны Финляндии. Осенью 1921 судно продали компании «Yhiyncet Sahat Oy». Там оно служило как буксир под названием «POHJANMAA». В середине 20-х годов судно работало на Ладожском озере, а затем ушло на Балтику. К середине 30-х годов владельцем буксира стала компания «Rauma-Raahe Oy». Порт приписки Rauma. После II мировщй войны в счет военных репараций от Финляндии 5 июня 1945 был передан СССР. Под названием «ДИКСОН» буксир передали Управлению пути Беломорско-Балтийского канала. В середине 60-х годов его списали.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.