FleetPhoto

Thomas W.Lawson

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Шхуна
Builder:The Fore River Ship & Engine Company   Quincy (Massachusetts)
Yard number:110
Launched:10.07.1902
Built:09.1902
Withdrawn:14.12.1907
Home Port:Boston  
Current state: Sunken or/and abandoned 
Thomas W. Lawson был самым большим в мире парусным судном, то есть кораблем без вспомогательного двигателя, и единственной семимачтовой шхуной. Она была построена одноименным медным бароном Томасом У. Лоусоном с единственной целью показать миру, что парус все еще может быть конкурентоспособным в эпоху пара.

Спущенный на воду 10 июля 1902 года, «Томас У. Лоусон» имел длину 144 метра и семь мачт высотой почти 60 метров каждая. На его борту находилось 25 парусов, общая площадь парусины составляла 13100 квадратных метров. Он имел 5 218 брутто-регистровых тонн, грузоподъемность 11 000 тонн и управлялся экипажем из 18 человек, тогда как пароходу такого же размера потребовалось бы до пятидесяти матросов. Это стало возможным, потому что работу моряков облегчили различные механизмы. Шхуна не имела двигателя, но была оборудована паровой рулевой машиной, паровыми лебедками, электрической системой и даже телефонной сетью.

При полной загрузке осадка Thomas W. Lawson составляла 9 метров. Любопытно, что в то время в Соединенных Штатах был только один порт, способный принимать такие глубоководные суда — Ньюпорт-Ньюс в Вирджинии. В результате его грузоподъемность была уменьшена до 7400 тонн, чтобы разместить его в большем количестве портов. Даже с уменьшенным грузом «Томас У. Лоусон» был настолько большим, что ему было трудно маневрировать, и он был медленным, имел тенденцию к рысканию и нуждался в сильном ветре, чтобы удерживать курс. Моряки сравниваликорабль с ванной, или китом, выброшенным на берег.

Судно Lawson изначально предназначалось для прокладки угольных маршрутов на восточном побережье Америки. Но в начале 20 века на нефть был большой спрос, поэтому парусник был продан Anglo-American Oil Co, а на верфи Newport News & Drydock в 1906 году его переоборудовали в нефтяной танкер вместимостью 60000 баррелей, что делает его одним из крупнейших танкеров на плаву в то время.

19 ноября 1907 года Лоусон отплыл от пирсов нефтеперерабатывающего завода Маркус Хук в 20 милях к югу от Филадельфии в Лондон в свой первый трансатлантический переход с 58 000 баррелей легкой парафиновой нефти. Во время плавания «Лоусон» столкнулась с несколькими штормами, которые уничтожили все, кроме одной спасательной шлюпки, и большую часть парусов. Несмотря на повреждения, шхуна достигла Кельтского моря к северо-западу от островов Силли. 13 декабря она вошла в Ла-Манш в надежде пережить шторм. Капитан Джордж Вашингтон Доу, уверенный, что судно переживет шторм, категорически отказался от помощи двух ближайших кораблей.

На следующую ночь ветер достиг 90 миль в час и оборвал якорную цепь судна, шхуна разбилась о скалистый берег около Аннета и перевернулась. В утреннем свете перевернутый киль корабля можно было увидеть возле рифа, с которого затонувшее судно соскользнуло в более глубокую воду. На поверхности скопился толстый слой нефтепродуктов из трюма корабля. Из 18 человек на борту только двое выжили при затоплении — капитан Джордж У. Доу и инженер Эдвард Л. Роу.

14 декабря 1907 года судно потерпело крушение у берегов Аннета на островах Силли, в результате чего погибли почти все члены экипажа, и произошел первый в мире крупный разлив нефти на море.
https://lifeglobe.net/x/entry/11900/2.jpg



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.