Военмор
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
Военмор | 1924 | РСССР | Баку |
Вентюр | 06.1920 |
Бела Кун | 04.1920 | ВМФ России |
Australia | 1918 | | ВМС Великобритании |
Вентюр | | Баку |
Класс: | Танкерные пароходы |
Место постройки: | Caledon Shipbuilding & Engineering Company Данди |
Строительный №: | 150 |
Построено: | 06.1899 |
Списано: | 1955 |
Приписка: | Баку |
Регистрация: | РСССР |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Стальной двухвинтовой трехмачтовый наливной пароход, построен по заказу бакинского купца А.И. Клейна.
Судно вместимостью 1307,25 брт, грузоподъемностью 1600 т имело длину 75,10 м, ширину 9,63 м, глубину интрюма 5,73 м и осадку 4,18/1,28 м. Две вертикальные паровые машины типа компаунд общей мощностью 1000 л.с. обеспечивали скорость хода в 10 узлов. Экипаж 19 человек.
К 1903 владельцем парохода был потомственный почетный гражданин из Баку А. Фейгль. Порт приписки Баку (№ 148). Судно принимало на борт 2 пассажиров в каюте 1-го класса, 8 в каютах 2-го класса и 250 человек в помещениях 3-го класса.
С 1909 в собственности пароходного Товарищества «Вентюр». Наличие пассажиров уже не предусматривалось.
Во время гражданской войны судно в 1918 реквизировали английские войска. После вооружения тремя 102 мм орудиями использовался как вспомогательный крейсер «AUSTRALIA».
С 09.1919 как «АВСТРАЛИЯ» числился в составе белогвардейской Каспийской флотилии.
4.04.1920 экипаж крейсера добровольно перешел на сторону Советской власти. Корабль включили в состав Волжско-Каспийской военной флотилии (ВКВФ) и 20.04.1920 переименован в «БЕЛА КУН». 22.06.1920 ВКР разоружили и передали Главоду, где он в составе Каспмортрана эксплуатировался под прежним названием «ВЕНТЮР».
С 1922 числился в составе Государственного Каспийского пароходства, а с 1923 пароходства «Каспар».
В 1924 пароход переименовали, назвав «ВОЕНМОР».
С 1930 года он входил в состав Акционерного общества Совторгфлот. Порт приписки Баку (№ 290).
В 1934 наливное судно включили в состав Каспийского ГМП, а в 1938 в состав пароходства «Касптанкер».
В годы Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспийском море. Прошел ремонт и модернизацию.
С 1953 числился в составе Каспийского ГМП. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|