Военмор
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Военмор | 1924 | РСССР | Baku |
Вентюр | 06.1920 |
Бела Кун | 04.1920 | Russian NAVY |
Australia | 1918 | | Royal Navy |
Вентюр | | Baku |
Class: | Танкерные пароходы |
Builder: | Caledon Shipbuilding and Engineering Company Dundee |
Yard number: | 150 |
Built: | 06.1899 |
Withdrawn: | 1955 |
Home Port: | Baku |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
Стальной двухвинтовой трехмачтовый наливной пароход, построен по заказу бакинского купца А.И. Клейна.
Судно вместимостью 1307,25 брт, грузоподъемностью 1600 т имело длину 75,10 м, ширину 9,63 м, глубину интрюма 5,73 м и осадку 4,18/1,28 м. Две вертикальные паровые машины типа компаунд общей мощностью 1000 л.с. обеспечивали скорость хода в 10 узлов. Экипаж 19 человек.
К 1903 владельцем парохода был потомственный почетный гражданин из Баку А. Фейгль. Порт приписки Баку (№ 148). Судно принимало на борт 2 пассажиров в каюте 1-го класса, 8 в каютах 2-го класса и 250 человек в помещениях 3-го класса.
С 1909 в собственности пароходного Товарищества «Вентюр». Наличие пассажиров уже не предусматривалось.
Во время гражданской войны судно в 1918 реквизировали английские войска. После вооружения тремя 102 мм орудиями использовался как вспомогательный крейсер «AUSTRALIA».
С 09.1919 как «АВСТРАЛИЯ» числился в составе белогвардейской Каспийской флотилии.
4.04.1920 экипаж крейсера добровольно перешел на сторону Советской власти. Корабль включили в состав Волжско-Каспийской военной флотилии (ВКВФ) и 20.04.1920 переименован в «БЕЛА КУН». 22.06.1920 ВКР разоружили и передали Главоду, где он в составе Каспмортрана эксплуатировался под прежним названием «ВЕНТЮР».
С 1922 числился в составе Государственного Каспийского пароходства, а с 1923 пароходства «Каспар».
В 1924 пароход переименовали, назвав «ВОЕНМОР».
С 1930 года он входил в состав Акционерного общества Совторгфлот. Порт приписки Баку (№ 290).
В 1934 наливное судно включили в состав Каспийского ГМП, а в 1938 в состав пароходства «Касптанкер».
В годы Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспийском море. Прошел ремонт и модернизацию.
С 1953 числился в составе Каспийского ГМП. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|