№255
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
№255 | 04.1895 | Nikolayev |
Геленджик | |
Class: | Sukhum |
Builder: | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée La Seyne-sur-Mer |
Keel laid: | 1883 |
Launched: | 02.1884 |
Built: | 04.1884 |
Withdrawn: | 1921 |
Scrapped: | 1921 |
Home Port: | Nikolayev |
Current state: | Scrapped |
Миноносец типа "Сухум", второй из четырёх единиц. Построен в 1884 г. на верфи «Форж э Шантье де ля Медитеррэн» в Ла-Сейн-Сюр-Мер.
В июне 1884 г. прибыл в Николаев из Франции и после установки вооружения вошел в состав ЧФ. На время летних кампаний назначался в состав Учебно-минного отряда, с 1886 г. – Практического и минного отрядов, а позднее – Практической эскадры.
С 04.1895 — миноносец № 255. 02.11.1907 отчислен к Севастопольскому порту, 16.11.1907 исключен из списков судов флота и переведен в категорию портовых плавучих средств. 24.05.1911 переклассифицирован в тральщик № 10 и включен в состав Партии траления Севастопольского порта, а затем – Партии траления мин заграждения Черного моря. Участвовал в Первой мировой войне.
С 10.09.1914 – тральщик № 9, с 15.12.1914 – Севастопольская рейдовая партия траления, с 18.07.1915 – Т.9, с 31.01.1916 –
Т.79 Партии траления Черного моря,с 21.04.1916 – Т.279.
02.09.1916 переклассифицирован в посыльное судно № 9 и включен в состав Охраны севастопольских рейдов. 21.09.1916 включен
в состав Минной бригады.
16.12.1917 вошел в состав красного ЧФ. 01.05.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, 24.11.1918 – британскими интервентами и 26.04.1919 выведен ими из строя(подорвана машина). 29.04.1919 захвачен в Севастополе в неисправном виде частями РККА и в мае 1919 г. включен в состав ЧФУССР,но оставался на хранении. 24.06.1919 захвачен частями ВСЮР,
а 15.11.1920 – вновь частями РККА. В дальнейшем не использовался ввиду плохого технического состояния и сдан на слом в начале 1921 года. |
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|